Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

У р о к и 1—2. ВВЕДЕНИЕ

 

Цели уроков: 

знакомство учащихся с требованиями, предъявляемыми к выпускникам полной средней школы; характеристика курса истории России в 10 классе;


Подробнее...

У р о к 3. ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ТЕРРИТОРИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

 

Цели урока: 

знакомство учащихся с основными периодами ранней истории человечества; изучение факторов, определяющих развитие человека и общества, сравнительная характеристика матриархата и патриархата.

Подробнее...

У р о к 4. ФОРМИРОВАНИЕ НАРОДОВ

 

Цели урока: 

определение места предков славян среди индоевропейцев; выявление факторов, существенно повлиявших на судьбы восточных славян.


Подробнее...

У р о к 5. СЛАВЯНЕ В V—VII вв. РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

 

Цели урока: 

анализ проблемы этногенеза восточных славян; характеристика восточнославянской языческой культуры.


Подробнее...

У р о к 6. ПРЕДПОСЫЛКИ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

 

Цели урока: 

характеристика хозяйственных и социальных отношений восточных славян VIII—IX вв.; определение предпосылок возникновения Древнерусского государства.

Подробнее...

У р о к 7. ПОЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН

 

Цели урока:

знакомство с дискуссией о происхождении Древнерусского государства (спор норманистов и антинорманистов);

Подробнее...

У р о к 8. РУСЬ В ПРАВЛЕНИЕ ИГОРЯ, ОЛЬГИ И СВЯТОСЛАВА

 

Цели урока: 

характеристика политики первых правителей Руси (Игоря, Ольги и Святослава); анализ реформы взимания дани.

Подробнее...

У р о к 9. РУСЬ ВО ВРЕМЕНА ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА

 

Цели урока: 

характеристика личности и правления Владимира I; определение причин принятия христианства и его значения для развития Древнерусского государства.

Подробнее...

У р о к и 10—11. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЫСТОРИЯ НАРОДОВ РОССИИ. НАЧАЛО РУСИ»

 

Цели уроков: 

обобщение и систематизация знаний учащихся в соответствии с целями изучения темы «Предыстория народов России. Начало Руси».

Подробнее...

У р о к 12. ПРАВЛЕНИЕ ЯРОСЛАВА МУДРОГО

 

Цели урока: 

анализ причин, сущности и результатов первой и второй усобицы на Руси; характеристика особенностей развития Древнерусского государства в период правления Ярослава Мудрого;

Подробнее...

У р о к и 13—14. РУССКОЕ ОБЩЕСТВО В XI в.

 

Цели уроков: 

характеристика основных тенденций развития феодальной системы на Руси в изучаемый период; сравнительная характеристика системы управления на Руси в IX—X вв.

Подробнее...

У р о к 15. ВРЕМЯ НОВЫХ УСОБИЦ

 

Цели урока: 

выявление особенностей усобиц второй половины XI в.; х

арактеристика взаимоотношений Руси и Степи во второй половине XI в.;

Подробнее...

У р о к 16. ВЛАДИМИР МОНОМАХ — ВЕЛИКИЙ КИЕВСКИЙ КНЯЗЬ

 

Цели урока: 

характеристика тенденций внутри- и внешнеполитического развития Руси в изучаемый период;

изучение роли «Устава» Владимира Мономаха в развитии русского права;

Подробнее...

У р о к и 17—18. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ РУСИ. РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ

 

Цели уроков: 

определение причин политической раздробленности Руси, сравнение их с причинами политической раздробленности стран Западной Европы;

Подробнее...

У р о к и 19—20. КУЛЬТУРА РУСИ Х — НАЧАЛА XIII в.

 

Цели уроков: 

характеристика условий зарождения культуры Руси; рассмотрение основных тенденций развития и достижений древнерусской культуры в изучаемый период.

Подробнее...

У р о к 21. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «РУСЬ В XI—XII вв.»

 

Цели урока: 

обобщение и систематизация знаний учащихся в соответствии с целями изучения темы «Русь в XI—XII вв.».


Подробнее...

У р о к 22. НАЧАЛО МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО ВТОРЖЕНИЯ НА РУСЬ

 

Цели урока: 

сравнительный анализ процесса возникновения Древнерусского государства и Монгольской державы;


Подробнее...

У р о к 23. МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ. ВТОРЖЕНИЕ КРЕСТОНОСЦЕВ. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

 

Цели урока: 

характеристика иноземных сил, угрожающих Руси в XIII в.; определение причин поражения русских княжеств в борьбе с монголо-татарами; характеристика личности Александра Невского и оценка его политического и полководческого таланта.

Подробнее...

У р о к 24. МОСКВА — ЦЕНТР ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

 

Цели урока: 

характеристика причин процесса объединения русских земель;

анализ условий и причин победы Москвы в борьбе за лидерство в объединительном процессе;

Подробнее...

У р о к 25. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА — РОССИИ. ИВАН III

 

Цели урока: 

характеристика причин, хода и результатов феодальной войны второй четверти XV в. и ее влияния на дальнейшую судьбу страны;

Подробнее...

У р о к 26. КУЛЬТУРА И БЫТ XIV—XV вв.

 

Цели урока: 

характеристика условий развития русской культуры и быта изучаемого периода, преемственности культуры XIV—XV вв. с предшествующим периодом развития отечественной культуры.

Подробнее...

У р о к 27. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «РУСЬ В XIII—XV вв.»

 

Цели урока: 

обобщение и систематизация знаний в соответствии с целями изучения темы «Русь в XIII—XV вв.»


Подробнее...

У р о к 28. РЕФОРМЫ ИВАНА ГРОЗНОГО

 

Цели урока: 

характеристика условий усиления центральной власти во времена Ивана IV; анализ реформ Избранной рады; оценка влияния личности Ивана Грозного на политику реформ.

Подробнее...

У р о к 29. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИВАНА ГРОЗНОГО. РОССИЙСКОЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

 

Цели урока: 

определение взаимосвязи внутренней и внешней политики на примере истории России периода правления Ивана IV; характеристика целей, направлений и результатов внешнеполитической деятельности Ивана Грозного.

Подробнее...

У р о к 30. В ПРЕДДВЕРИИ СМУТЫ

 

Цели урока: 

раскрытие взаимосвязи внутренней и внешней политики на примере истории России периода правления Ивана IV; определение и сущность понятия «опричнина»; оценка итогов правления Ивана Грозного и Федора Ивановича.

Подробнее...

У р о к и 31—32. КУЛЬТУРА И БЫТ КОНЦА XV—XVI в.

 

Цели уроков: 

характеристика влияния образования единого государства на развитие культуры конца XV—XVI в.;


Подробнее...

У р о к 33. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В XVI в.»

 

Цели урока: 

обобщение и систематизация знаний учащихся в соответствии с целями изучения темы «Россия в XVI в.».


Подробнее...

У р о к и 34—35. СМУТНОЕ ВРЕМЯ

 

Цели уроков: 

характеристика причин и сущности Смутного времени; определение сущности самозванства, причин его появления.

Подробнее...

У р о к 36. ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ

 

Цели урока: 

характеристика государственного строя России в XVII в.; выявление изменений, произошедших в системе управления страной по сравнению с предшествующим периодом.

Подробнее...

У р о к 37. «СВЯЩЕНСТВО» И «ЦАРСТВО»

 

Цели урока: 

характеристика роли Русской православной церкви в различных сферах жизни страны в изучаемый период; определение предпосылок, сущности и итогов церковной реформы.

Подробнее...

У р о к 38. ХОЗЯЙСТВО И СОСЛОВИЯ

 

Цель урока: 

раскрытие влияния политических процессов в России XVII в. на хозяйство страны и социальную структуру общества.

Подробнее...

У р о к 39. «БУНТАШНЫЙ ВЕК»

 

Цель урока: 

характеристика городских и крестьянских восстаний середины и второй половины XVII в., их состава и влияния на жизнь страны.

Подробнее...

У р о к 40. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В XVII в.

 

Цели урока: 

характеристика задач внешней политики России после Смутного времени; анализ связи внутренней и внешней политики России в XVII в.

Подробнее...

У р о к 41. ПРАВЛЕНИЕ ФЕДОРА АЛЕКСЕЕВИЧА И СОФЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ

 

Цели урока: 

характеристика личности и правления Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны; определение причин реформаторской деятельности в допетровское время.

Подробнее...

У р о к и 42—43. КУЛЬТУРА И БЫТ XVII в.

 

Цель уроков: 

характеристика развития русской культуры XVII в.


Подробнее...

У р о к 44. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В XVII в.»

 

Цели урока: 

обобщение и систематизация знаний в соответствии с целями изучения темы «Россия в XVII в.».


Подробнее...

У р о к и 45—46. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVII в.»

 

Цели уроков: 

обобщить и систематизировать знания учащихся в соответствии с целями изучения курса.

Подробнее...

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru