Цели уроков:
знакомство учащихся с требованиями, предъявляемыми к выпускникам полной средней школы; характеристика курса истории России в 10 классе;
Цели урока:
знакомство учащихся с основными периодами ранней истории человечества; изучение факторов, определяющих развитие человека и общества, сравнительная характеристика матриархата и патриархата.
Цели урока:
определение места предков славян среди индоевропейцев; выявление факторов, существенно повлиявших на судьбы восточных славян.
Цели урока:
анализ проблемы этногенеза восточных славян; характеристика восточнославянской языческой культуры.
Цели урока:
характеристика хозяйственных и социальных отношений восточных славян VIII—IX вв.; определение предпосылок возникновения Древнерусского государства.
Цели урока:
знакомство с дискуссией о происхождении Древнерусского государства (спор норманистов и антинорманистов);
Цели урока:
характеристика политики первых правителей Руси (Игоря, Ольги и Святослава); анализ реформы взимания дани.
Цели урока:
характеристика личности и правления Владимира I; определение причин принятия христианства и его значения для развития Древнерусского государства.
Цели уроков:
обобщение и систематизация знаний учащихся в соответствии с целями изучения темы «Предыстория народов России. Начало Руси».
Цели урока:
анализ причин, сущности и результатов первой и второй усобицы на Руси; характеристика особенностей развития Древнерусского государства в период правления Ярослава Мудрого;
Цели уроков:
характеристика основных тенденций развития феодальной системы на Руси в изучаемый период; сравнительная характеристика системы управления на Руси в IX—X вв.
Цели урока:
выявление особенностей усобиц второй половины XI в.; х
арактеристика взаимоотношений Руси и Степи во второй половине XI в.;
Цели урока:
характеристика тенденций внутри- и внешнеполитического развития Руси в изучаемый период;
изучение роли «Устава» Владимира Мономаха в развитии русского права;
Цели уроков:
определение причин политической раздробленности Руси, сравнение их с причинами политической раздробленности стран Западной Европы;
Цели уроков:
характеристика условий зарождения культуры Руси; рассмотрение основных тенденций развития и достижений древнерусской культуры в изучаемый период.
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний учащихся в соответствии с целями изучения темы «Русь в XI—XII вв.».
Цели урока:
сравнительный анализ процесса возникновения Древнерусского государства и Монгольской державы;
Цели урока:
характеристика иноземных сил, угрожающих Руси в XIII в.; определение причин поражения русских княжеств в борьбе с монголо-татарами; характеристика личности Александра Невского и оценка его политического и полководческого таланта.
Цели урока:
характеристика причин процесса объединения русских земель;
анализ условий и причин победы Москвы в борьбе за лидерство в объединительном процессе;
Цели урока:
характеристика причин, хода и результатов феодальной войны второй четверти XV в. и ее влияния на дальнейшую судьбу страны;
Цели урока:
характеристика условий развития русской культуры и быта изучаемого периода, преемственности культуры XIV—XV вв. с предшествующим периодом развития отечественной культуры.
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний в соответствии с целями изучения темы «Русь в XIII—XV вв.»
Цели урока:
характеристика условий усиления центральной власти во времена Ивана IV; анализ реформ Избранной рады; оценка влияния личности Ивана Грозного на политику реформ.
Цели урока:
определение взаимосвязи внутренней и внешней политики на примере истории России периода правления Ивана IV; характеристика целей, направлений и результатов внешнеполитической деятельности Ивана Грозного.
Цели урока:
раскрытие взаимосвязи внутренней и внешней политики на примере истории России периода правления Ивана IV; определение и сущность понятия «опричнина»; оценка итогов правления Ивана Грозного и Федора Ивановича.
Цели уроков:
характеристика влияния образования единого государства на развитие культуры конца XV—XVI в.;
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний учащихся в соответствии с целями изучения темы «Россия в XVI в.».
Цели уроков:
характеристика причин и сущности Смутного времени; определение сущности самозванства, причин его появления.
Цели урока:
характеристика государственного строя России в XVII в.; выявление изменений, произошедших в системе управления страной по сравнению с предшествующим периодом.
Цели урока:
характеристика роли Русской православной церкви в различных сферах жизни страны в изучаемый период; определение предпосылок, сущности и итогов церковной реформы.
Цель урока:
раскрытие влияния политических процессов в России XVII в. на хозяйство страны и социальную структуру общества.
Цель урока:
характеристика городских и крестьянских восстаний середины и второй половины XVII в., их состава и влияния на жизнь страны.
Цели урока:
характеристика задач внешней политики России после Смутного времени; анализ связи внутренней и внешней политики России в XVII в.
Цели урока:
характеристика личности и правления Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны; определение причин реформаторской деятельности в допетровское время.
Цель уроков:
характеристика развития русской культуры XVII в.
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний в соответствии с целями изучения темы «Россия в XVII в.».
Цели уроков:
обобщить и систематизировать знания учащихся в соответствии с целями изучения курса.