Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Соревновательно-игровые задания по физкультуре. Прикладная гимнастика

 

В физическом воспитании прикладная гимнастика занимает одно из ведущих мест, так как с помощью гимнастических упражнений успеш­но решаются задачи общей и специальной физической подготовки практически по всем учебным программам.

Средствами, которые используются в прикладной гимнастике, явля­ются общеразвивающие и специальные упражнения без предметов и с предметами, на снарядах, тренажерах и т.д. Они выполняются из раз­личных статических положений, на месте и в движении, самостоятель­но и в парах, шеренгах, колоннах, при групповом взаимодействии ко­манд, сформированных в процессе занятий, а также методом круговой тренировки.

Примерный перечень гимнастических упражнений приведен ниже.

Строевые и порядковые упражнения, перестроения и различные виды маршировки.

Общеразвивающие упражнения, выполняемые без предметов и с предметами, а также на гимнастической скамейке и стенке.

Комплексы утренней, производственной, художественной, ритми­ческой, а также атлетической гимнастики, выполняемые без предметов и с предметами: палками, обручами, лентами, набивными мячами, ганте­лями, гирями, эспандерами, эластичными резиновыми бинтами и т.д.

Упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, конь, козел, бревно).

Упражнения на тренажерах и приспособлениях, применяемых в индивидуальной подготовке.

Непосредственно прикладные упражнения: бег в комбинации с прыжками, лазанием, переноской груза, партнера, упражнения в равно­весии и др.

Упражнения на специализированных полосах препятствий, вклю­чающих лестницы, канаты, шесты, рукоходы, бумы, скамейки, лабирин­ты и т.д.

К сожалению, соревновательно-игровой метод в гимнастике не по­лучил широкого распространения из-за того, что его по традиции счи­тают методом в основном неигровых видов спорта. Однако играть или соревноваться в гимнастике можно так же успешно, как и в игровых видах физической подготовки. Суть метода - прежде всего сопоставле­ние сил в процессе соперничества, борьбы за первенство, победу или возможно более высокое достижение как отдельных учащихся, так и команд. Например, чтобы повысить заинтересованность учащихся в ка­чественном выполнении порядковых и строевых упражнений, можно выполнять их в соревновательно-игровой обстановке. Разделив группу или класс на отдельные команды, преподаватель может проводить со­ревнования в лучшем исполнении этих упражнений, а учащиеся при этом могут давать оценку друг другу. Соревнование может проходить в параллельных колоннах или шеренгах как с выбыванием участников, нарушивших строй либо допустивших ошибки, так и без выбывания, но с получением штрафных очков.

Чтобы повысить внимание, в начале урока можно провести игру, в которой участники должны выполнять строевые команды преподавате­ля, когда команду предваряет жест (например, поднятие руки).

При выполнении общеразвивающих упражнений команды могут бороться за выполнение большего количества упражнений (на месте или в движении) за определенный промежуток времени. Например, кто раньше выполнит 10 наклонов, отжиманий, приседаний, какая команда в сумме выполнит больше наклонов, отжиманий и т.д. Соревноваться могут отдельные пары учеников или группы в полном составе. Обще- развивающие упражнения могут быть включены в эстафеты. Например, после передвижения на одной, двух ногах через определенное количе­ство шагов ученики должны выполнять какие-либо упражнения без на­растающего итога и с нарастающим итогом, после чего могут передви­гаться к своей колонне, передавая эстафету следующему участнику.

При выполнении любых комплексов команды борются за качество и синхронность выполнения. Если позволяет место, то команды могут соревноваться одновременно, а оценивать их могут сами учащиеся, привлеченные к судейству. При выполнении упражнений на снарядах в соревнование можно и нужно включать как выполнение самого упраж­нения, так и подход и отход от снаряда.

В заключительной части урока помимо подвижных игр эффективно применение танцевальных элементов с музыкальным сопровождением.


Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru