Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок - лингвистическое путешествие в 6 классе "Чудодейственная сила глагола"

Цели урока:

показать роль глагола в построении связных высказываний;

обогатить речь учащихся глаголами различных лексико-семантических групп, в частности глаголами движения, речи, чувства, звучания, которые являются наиболее потребительными;

воспитать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» (А.Н. Толстой)

Подробнее...

Урок-соревнование "Мед для Винни-Пуха"по теме "Морфемика" в 5 классе

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по разделу “Морфемика”.

Задачи урока:

Образовательная:

закрепить умение обоснованно выделять морфемы;

различать разные формы одного и того же слова и однокоренные слова; - формировать умение подбирать однокоренные слова с учетом значения корня;

Подробнее...

Конспект урока русского языка в 8 классе "Односоставные предложения"

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала по теме “Односоставные предложения”.

Место урока в теме: последний обобщающий урок в теме “Односоставные предложения”.

Цели:

образовательная: повторить и обобщить материал по теме “Односоставные предложения”.

развивающая: развивать речь, внимание, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, продолжать развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.

воспитательная: воспитывать интерес к урокам русского языка и литературы.

Подробнее...

Урок русского языка в 7 классе "Роль причастий в речи"

Цель урока: на основе актуализации знаний о роли причастий в речи путем анализа текстов разных стилей и практических заданий исследовательского характера выявить особенности употребления причастий в речи.

Задачи:

Образовательная: закрепить и обобщить понятия "причастие и его грамматические признаки", "стили речи".

Развивающая: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, абстрактное мышление, память.

Подробнее...

Урок русского языка "Стилистическая роль глаголов"

Цель урока – формировать представление учащихся о глаголе как части речи, способной точно и ярко отразить действия и процессы, а также особенности их совершения или протекания;
показать стилистическую роль глагола в тексте.

ХОД УРОКА:

Подробнее...

Урок русского языка "Союзные и бессоюзные предложения"

Цели урока:

Повторить классификацию сложных предложений, средства связи между их частями.

Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.

Воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.

Лексика урока: союзные и бессоюзные предложения, сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные предложения.

Подробнее...

Урок русского языка в 7 классе "Легкая и мягкая пушинка тихо опустилась на мою ладонь"

Цель: ввести учащихся в мир образа снежинки и показать возможные способы создания образа в разных видах искусства, обогатить духовный мир учащихся и через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о снежинке подготовить их к самостоятельной творческой работе.

Задачи:

образовательные: учить видеть прекрасное в обыденном, продолжить формирование составлять связный текст, ярко и образно выражая собственные мысли в сочинении; учить подчинять высказывание теме сочинения, отрабатывать умение находить в тексте средства художественной выразительности.

Подробнее...

Урок русского языка "Способы подчинительной связи слов в словосочетании"

Цель: Актуализировать знания по теме: “Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании”, закрепить умение вычленять словосочетание из предложения.

Задачи:

Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.

Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Отработать трудные случаи управления и примыкания.

Подробнее...

Урок русского языка "Предложение как средство выражения мысли"

Цели урока: формирование умений осознавать предложение как основную единицу языка, единицу общения; как средство выражения мысли, чувств, переживания.

Задачи:

- употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания, интонации;

- познакомиться с односоставными и двусоставными предложениями

- расширить кругозор детей о музыке. Прививать любовь к искусству, желание слушать классическую музыку.

Подробнее...

Урок русского языка в 9 классе "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Цель: повторить теоретические сведения о правилах постановки знаков препинания в БСП, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении, навыки синтаксического разбора; проверить уровень усвоения знаний учащимися, углубить знания обучающихся об истории возникновения знаков препинания; воспитывать внимательное отношение к тексту художественного произведения, любовь к чтению.

Тип урока: повторения и обобщения ЗУН.

Оборудование: карточки, кроссворд.

Подробнее...

Урок русского языка "Притяжательные местоимения"

Цели:

Знакомство с притяжательными местоимениями, склонением данных местоимений.

Умение различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в роли притяжательных.

Развитие логического мышления, способности чётко формулировать свои мысли.

Развитие умений учиться: использовать имеющиеся знания в учебной деятельности.

Воспитание любви к родному языку.

Подробнее...

Урок русского языка "Работа с текстом как форма подготовки к ЕГЭ"

Цели урока:

Образовательные:

систематизация знаний учащегося о системе языка и речи в процессе работы с текстом;

актуализирование умений, сформированных при их изучении.

Практические:

совершенствование рецептивно-аналитических коммуникативных умений, навыков анализа текста;

обучение исследованию текста, наблюдению за его строением; пониманию замысла автора;

Подробнее...

Урок русского языка в 9 классе "Понятие о сложноподчиненном предложении"

Цели и задачи урока:

Познакомить с определением СПП, формировать понятие о его строении и средствах связи.

Совершенствовать пунктуационные навыки.

Развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения, сопоставления, анализа.

Развивать коммуникативные умения детей.

Воспитывать бережное отношение к родному языку и творчеству воронежских поэтов.

Формировать навыки сотрудничества в учебной работе.

Подробнее...

Урок русского языка "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"

Цели урока:

систематизировать знания, необходимые для работы с текстом;

повторить приёмы сжатия текста;

развить навык сжатого пересказа текста;

воспитать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: раздаточный материал.

Подробнее...

Урок-размышление, подготовка к сочинению по личным наблюдениям "Встреча с сиренью". 8 класс

Цель: развитие творческих способностей учащихся через восприятие образа сирени.

Ход урока

Звучит инструментальная пьеса “Облака” (I часть) Ф. Гойи. Демонстрируется видеоролик с изображением цветущей сирени.

I. Вступительное слово учителя. Цели и задачи урока.

Подробнее...

Урок русского языка в 8 классе "Обособленные определения и приложения"

Цели урока:

Вспомнить полученные ранее знания об определении как члене предложения.

Дать понятие об обособленном определении.

Разобраться в случаях обособления определений и приложений. Систематизировать полученные знания.

Начать отработку навыка постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.

Развивать письменную и устную речь учащихся.

Подробнее...

Урок русского языка в 6 классе "Синтаксис" (повторение)

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Вид урока: Открытый урок

Используемые технологии: информационные технологии (ПК), технология сотрудничества (работа в парах), здоровьесберегающие технологии (релаксация, гимнастика для глаз), коллективного взаимообучения, разноуровневого обучения.

Цель урока: обобщение единичных знаний в систему.

Подробнее...

Урок-викторина "Обособление определений, выраженных причастным оборотом"

Цели урока: закрепить понятие об обособленном определении, выраженном причастным оборотом, его роли в предложении, выработать навык выделения причастного оборота запятыми; активизация речевой деятельности учащихся; развитие творческого воображения, мышления.

Оборудование: мультимедиа-проектор, русский язык, учебник для 8 класса; под ред. Л.З.Шакировой, стр. 192-197, методическое руководство “Уроки русского языка в 8 классе”.

Подробнее...

Урок русского языка "Прикладной русский"

Цели урока: продолжить работу по культуре речи, формированию коммуникативных умений учащихся, необходимых для построения текста (умений отбирать материал из разных источников, правильно выражать свои мысли, редактировать, совершенствовать высказывание); формировать умение создавать текст и анализировать текст, отдельные языковые явления.

Оборудование урока:

интерактивная доска или проектор и экран;

компьютеры для учителя и учащихся с выходом в Интернет.

Подробнее...

Урок русского языка в 6 классе " Путешествие по Глаголии…"

Цель: обобщить изученное по теме «Глагол», познакомить с понятием «безличный глагол», сформировать умение находить безличные глаголы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с безличными глаголами;

Развивающие: формировать умения работать самостоятельно, обосновывать свою точку зрения, отвечая на поставленные вопросы, делать выводы;

Воспитательные: формировать настойчивость, радость поиска, труда, творчества в достижении поставленных цели и задач.

Подробнее...

Урок русского языка в 5 классе "Прямая речь и диалог"

Цели:

обобщить и закрепить знания о понятии «прямая речь», составе предложений с прямой речью, отработать навык постановки знаков препинания в предложении с прямой речью, построения схем предложений с прямой речью;

ввести понятие «диалог», показать особенности постановки знаков препинания в предложении с диалогом, показать роль диалога в художественном произведении;

способствовать развитию устной речи, творческого мышления обучающихся, повышению интереса к русскому языку.

Подробнее...

Внеклассное мероприятие к празднику славянской письменности и культуры "Русь летописная"

Звучит музыка В. Кикта "Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром", «Орнамент».

Ведущий 1: Здравствуйте, славные наши гостюшки, разлюбезные, милые Детушки. Расскажем мы вам о светлой Руси, о далеких временах нам не ведомых.

Ведущий 2: Жили-были тогда добрые молодцы, раскрасавицы красные девицы. А у них были добрые матушки, бородатые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами вышивать. А вот грамоты дети не видали, не умели книги читать, да письма писать.

Подробнее...

Урок русского языка в 5 классе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных"

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи:

расширение знаний орфографических правил;

развитие речи и логического мышления учащихся;

воспитание любви и интереса к родному языку.

Подробнее...

Урок развития речи "Подготовка к написанию сжатого изложения"

Время реализации: 45 минут.

Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста.

Образовательная:

формировать навыки работы с различными приемами сжатия исходного текста;

формировать умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное;

отрабатывать умение понимать и преобразовывать информацию.

Подробнее...

Вводный урок русского языка в 10 классе "О курсе русского языка в 10 классе"

Цель: углубление знаний о структуре текста и взаимосвязи его элементов на примере анализа фрагмента поэмы А. Блока «Возмездие»; создание условий для представления текста как средства самовыражения автора; подготовка к написанию текста-рассуждения.

Структура урока:

1. Организационный момент. Знакомство с аппаратом учебника.

2. Совершенствование умений интерпретации текста. Речеведческий анализ текста.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Язык и культура. Отражение культуры в языке"

Цель: совершенствование умений излагать собственные мысли, подбирать аргументы и контраргументы для выступления.

Структура урока:

1. Организационный момент. Знакомство с правилами технологии «дебаты».

2. Совершенствование умений последовательно излагать собственные мысли, выражать мнение по поводу прочитанного (услышанного), использовать в речи лексическое богатство русского языка. Проведение дебатов по теме «Нуждается ли русский язык в защите?».

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Языковая игра. Пародия"

Цель: совершенствование умений определять языковые средства, используемые для создания комического.

Структура урока:

1. Актуализация знаний учащихся о языковой игре. Работа с эпиграфом.

2. Совершенствование умения оценивать тексты с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Анализ текстов пародий. Использование средств художественной выразительности.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Текст. Признаки текста"

Цель: углубить знания учащихся о тексте как продукте речевой деятельности, об основных признаках текста.

Структура урока:

1. Повторение изученного о тексте в курсе русского языка основной школы с привлечением материала учебника и дополнительного теоретического и дидактического материала.

2. Совершенствование умения адекватно понимать информацию письменного сообщения. Расширение представления о видах информации в тексте, связности текста.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Виды речевых ошибок"

Цель: создание классификации типичных ошибок, создание условий для работы над стилем, развитие языкового чутья.

Структура урока:

1. Анализ домашнего задания.

2. Совершенствование умения оценивать речь с точки зрения соблюдения основных норм. Рассмотрение понятия «правильность речи». Культура речи — куль тура человека.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке"

Цель: развитие умений оценивать речь с точки зрения основных орфоэпических норм.

Структура урока:

1. Расширение понятия об орфоэпической норме, связи орфоэпии и фонетики.

2. *Совершенствование умений анализировать фонетические средства выразительности. Анализ примеров использования фонетических средств выразительности.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Морфологический, фонетический, традиционный Принципы русской орфографии"

Цель: систематизация изученного в курсе основной школы материала о принципах русской орфографии; за крепление умений выполнять обобщенные орфографические действия.

Структура урока:

1. Анализ домашнего задания (орфоэпическая разминка, направленная на закрепление умений соблюдать орфоэпические нормы; лексический диктант.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Разноаспектный анализ текста"

Цель: проверить умения учащихся анализировать текст (находить изученные явления в тексте, давать их грамматическую характеристику, определять особенности их употребления в данном тексте, анализировать средства языка, выражающие основную мысль текста).

Комплексный анализ текста включает элементы лингвистического, стилистического, литературоведческого анализов, разные виды разбора, вопросы по орфографии и пунктуации.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Отраженный свет рецензии"

Цель: знакомство с особенностями жанра (углубление и расширение знаний об особенностях жанра); совершенствование умений анализа текста; создание рецензии.

Структура урока:

1. Актуализация знаний учащихся о рецензии в ходе работы с фрагментом текста Ю. Тынянова.

2. Анализ домашнего задания. Сопоставление возможных планов рецензии.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Феномен книжной аннотации"

Цель: обобщение знаний о жанре аннотации (определение ее обязательных и факультативных элементов; закрепление умения использовать характерные для жанра языковые средства при создании аннотации).

Структура урока:

1. Актуализация знаний учащихся по теме в ходе работы с фрагментом стихотворения А. С. Пушкина.

2. Совершенствование умений использовать в собственной речи лексическое богатство языка. Работа по обогащению словаря учащихся.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Тезисы. Выписки. Конспект"

Цель: совершенствование умений определять информационное ядро предложения, сокращать текст, выписывать тезисы.

Структура урока:

1. Закрепление знаний о видах текстовой информации для дальнейшей работы по выделению основных положений текста.

2. Закрепление умения выпись тезисы. Практическая работа.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Лексика. Изобразительные возможности синонимов, омонимов"

Цель: углубление знаний о лексическом значении слова, развитие умений работы со словарями, обогащение словарного запаса учащихся; показать вариативность использования омонимии для создания необычной рифмы, каламбура, столкновения смыслов.

Структура урока:

1. Актуализация знаний учащихся о значении слова. Работа с эпиграфом.

2. Углубление знаний о лексическом значении слова.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Лексика. Синонимы. Градация"

Цель: закрепление понятия о синонимических рядах, синонимии стилистической и синтаксической; работа над перефразированием как средством синонимии; определение роли синонимов в создании текстов описания и повествования.

Структура урока:

1. Анализ выполнения домашней работы.

2. Углубление знаний о видах синонимов, синонимических рядах.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Антитеза как художественный прием. Способы создания антитезы"

Цель: выявление способов выражения антитезы (лексические и синтаксические средства).

Структура урока:

1. Обогащение словаря учащихся (анализ подготовленных дома словарных статей о поэтах, писателях). Индивидуальные задания.

2. Совершенствование умения понимать и интерпретировать содержание текста. Речеведческий разбор текста.

3. Практическая работа — совершенствование умений анализировать используемые средства выразительности.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Принципы русской орфографии. Орфографический тренинг"

Цель: закрепление умений написания гласных и согласных в корне слова, активизация словаря школьников.

Структура урока:

1. Выборочная проверка домашнего задания.

2. Анализ уровня освоения лексики с орфограммами «Удвоенные согласные в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слов». Словарный диктант.

Подробнее...

Урок русского языка в 10 классе "Русская фразеология"

Цель: систематизация знаний по фразеологии, совершенствование умений конспектирования.

Структура урока:

1. Актуализация знаний учащихся о фразеологизмах.

2. Углубление знаний учащихся по теме, совершенствование умений конспектирования.

3. Повторение орфографии. Правописание приставок.

Подробнее...

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru