Многообразие проверочных работ по географии порождает потребность в их классификации. Одним из наиболее популярных оснований классификации является уровень познавательной самостоятельности учащихся:
• репродуктивный, т.е. предполагающий воспроизведение знаний в знакомой учащимся ситуации или умение ученика действовать по образцу;
• частично-поисковый, т.е. предполагающий умение учащегося осуществить перенос знаний и умений, применить знания при решении задач с несколько измененными условиями;
• творческий.
При этом нередко выпускается из виду важная особенность проведения работы, которую можно назвать степенью познавательной самостоятельности. Например, ученик работает индивидуально, но при этом выполняет работу:
а) по предоставленному ему учителем готовому плану;
б) после предварительной инструкции: как, что и в какой последовательности делать;
в) обращаясь к учителю с вопросами по мере необходимости и всякий раз получая необходимую помощь.
В описанных случаях работа ученика является лишь частично самостоятельной. Если, получив задание, текст которого не содержит прямых инструкций по выполнению, ученик сам определяет способы выполнения работы и не получает помощи в процессе ее выполнения, то тогда он действительно работает самостоятельно.
По форме проведения выделяются: индивидуальные, групповые и коллективные работы. Групповые работы могут осуществляться в парах и в группах с разным количеством учащихся, например, в малых группах по 3—5 человек и в больших группах.
В этом разделе сайта Вы найдете немало интересных, разноплановых по форме, содержанию и цели применения проверочных работ по географии.
Викторина по географии "Верю - не верю"
Интегрированная игра «Звездный миг» по географии и биологии для учеников 7 классов
Ситуационная задача по географии "Кислотные дожди"
География мира. Теоретические задания для 10 класса