Цель:
формирование у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа.
Учитель. Дорогие ребята, возраст, в котором вы сейчас находитесь, очень важен и вместе с тем труден. Годы между детством и молодостью называются подростковым возрастом. Появляются новые ощущения, меняется мировоззрение, возникают новые проблемы.
Учитель. Я надеюсь, что вы серьезно отнеслись к домашнему заданию и теперь знаете, достаточно ли уважительно вы относитесь к себе. Не огорчайтесь, если ваш показатель самоуважения далек от нормы (от +10 до +30).
Учитель. Правила добрых взаимоотношений просты. Всегда исходите из того, что перед вами — хороший человек. Если он не замечает, что делает плохо – обратите внимание; не понимает, к чему его поведение приводит, объясните; не знает, как сделать лучше — подскажите; переживает — успокойте.
Цель: формирование конструктивного стиля общения и новых способов поведения среди подростков в классном коллективе.
Задачи:
Актуализировать проблему взаимодействия среди подростков в целях оказания своевременной помощи детям.
Цель: коррекция агрессивного поведения у подростков.
Задачи:
Обучение участников способам выражения гнева в приемлемой форме.
Цель занятия: снижение школьной тревожности, проработка школьных страхов.
Задачи:
Снизить нервно-психическое напряжение.
Цель занятия: Развитие умений, навыков, установок, необходимых для успешного общения. Развитие чувствительности в восприятии окружающего мира, психологических явлений и в первую очередь других людей и самого себя.
Цель программы по саморегуляции - обучить подростков доступным практическим приемам регуляции своего внутреннего состояния. На занятиях участники выполняют упражнения, которые затем смогут использовать в повседневной жизни.
Задачи:
уменьшения тревожности и мобилизации внутренних ресурсов;
Цель: развитие самосознания подростков, умений и навыков самоанализа, рефлексии, способствовать личностному росту, нравственному самосовершенствованию.
Наглядный и раздаточный материалы: доска, маркеры, цветные и простые карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4, небольшие листочки для упражнения «Пожелание» по количеству участников, шкатулка, мяч, музыка для релаксации.
Цель: сплочение классного коллектива
Задачи:
создание положительного эмоционального фона;
развитие чувства принадлежности к группе детей;
развитие коммуникативных навыков.
Цель:
помочь детям успешно и за более короткий срок "пережить” летнее настроение и адаптироваться к школьной жизни в новом учебном году, создать благоприятные условия взаимодействия детей.
Дети! Вам бывает грустно или весело? А как узнать – плохо или хорошо вашему другу? Да, у человека может быть хорошее или плохое настроение, и это видно по выражению лица человека.
Сегодня на занятии мы попробуем разобраться в том, что ощущаем мы сами, и что чувствуют ваши друзья.
Ребята! У меня на столе горит свеча. Мы сядем вокруг свечи и будем смотреть на горящее пламя, затем мы закроем глаза и внутренним взором будем удерживать огонь. Как только огонь свечи рассеется и мы не сможем его удержать внутри себя, то откроем глаза и вновь посмотрим на огонь (8-10 секунд).
Цель: Активизировать самопознание учащихся с выбором будущей профессии.
Задачи:
Развитие навыков группового общения;
Сформировать готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
Цели занятия:
формирование глубокого и не травмирующего подхода к экзистенциальным проблемам;
развитие самосознания и саморефлексии участников, уточнение Я-образа, выработка позитивного самоотношения;
Дети! На прошлых занятиях мы с вами говорили о радости. А сегодня рассмотрим приятное для всех людей чувство – чувство любви.
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Пирамида любви”. Мы построим пирамиду любви из наших рук.
Цель: создание условий для объединения членов нового коллектива.
Задачи:
Познакомить учащихся друг с другом.
Познакомить с правилами тренинга, стадиями развития коллектива, способами оценки каждого задания.
Раньше мы с вами говорили о радости, о дружбе, а сегодня поговорим о злости.
На доске вы видите пиктограммы. Попробуйте определить эмоциональное состояние на каждой карточке (показываю пиктограммы "Радость”, "Гнев”, "Грусть”.)
Цель: развитие способности к перевоплощению; развитие воображения; формирование навыков творческого сочинения.
1. Психологический настрой на работу.
Здравствуйте, ребята! Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...
Предварительная работа:
Чтение "Сказки о царе Салтане” А.С.Пушкина.
Ознакомление с пословицами и поговорками о зависти.
Дети! Раньше мы с вами говорили о радости, любви, дружбе, о гневе и злости. Сегодня поговорим о новом для вас чувстве, которое испытывают и взрослые люди, и дети – это зависть.
Основная цель игры – повышение осознанности использования участниками социальных сетей Интернета.
Целевая аудитория – подростки и молодежь в возрасте от 16 лет – пользователи социальных сетей Интернета.
Цель: развитие беглости; развитие способности придумывать способы улучшения настроения у окружающих.
1. Психологический настрой на работу.
Цель: развитие невербальной гибкости и разработанности; умения создавать целое на основе имеющихся элементов; умения устанавливать связи между образной и вербальной информацией
1. Психологический настрой на работу.
Здравствуйте, ребята! Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...
Цели: познакомиться с новыми звуками и их обозначением; развитие фонематического слуха, внимания, памяти, речи; воспитание бережного отношения к животным, к природе; развитие образной беглости, умения придумывать глаголы, начинающиеся с определённой буквы; развитие умения создавать характерные образы активных букв.