Цель проведения предметных олимпиад для первоклассников: проверка умения ориентироваться в заданиях и осознанности процесса чтения.
Литературная олимпиада в начальной школе – это своеобразное соревнование в знаниях литературных произведениях, умении анализировать их, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
Одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся является олимпиада.
Олимпиада дает хорошую возможность учащимся лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры.
Олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, а поэтому она служит элементом внутришкольного контроля и в особенности для классов начальной школы.
Олимпиадные задания пробуждают у детей интерес и любовь к предмету, учат их оригинально мыслить, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях.
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей.
Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлены разного вида олимпиадные задания.
Школьные олимпиады по математике - это массовый вид соревнований учащихся, цель проведения которых - вовлечение большего числа учеников во внеклассную работу по данному предмету, повышение их интереса к математическим знаниям.
Цель проведения олимпиад - выявить учащихся с высоким уровнем способностей в разных предметных областях.