Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Духовно-нравственное воспитание младших школьников

 

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей псевдонаукой “валеология”, идеями “безопасного секса” и “планирования семьи”; отсутствие патриотического воспитания, целенаправленной комплексной молодежной, семейной государственной политики, государственной политики в интересах детей; резкие, не продуманные изменения в образовательной системе, вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики, ориентированной на формирование нравственной, всесторонне развитой личности.

Подробнее...

Проектный метод: ошибки в применении

 

Сегодня метод проектов широко известен и активно применяется во многих российских школах. Учителя вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании.

Применение проектного метода в качестве педагогической технологии позволяет эффективно решать 4 важнейших образовательных задачи:


Подробнее...

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий

 

Нужно ли доказывать важность, необходимость высокой культуры речи и, в первую очередь, ее правильности - орфографической, произносительной, пунктуационной, в жизни современного человека? Грамотность - орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения, одежда его мысли, по которой обычно сразу (и, как правило, безошибочно!) определяется уровень образованности человека.
В общей системе формирования орфографических умений важнейшая роль принадлежит начальным классам, ибо здесь закладываются основы грамотности. От того, насколько прочно будут развиты орфографические умения в начальных классах, зависит дальнейшее обучение, способность усваивать программу по русскому языку в последующих классах.

Подробнее...

Изучение темы «Величины»

 

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики. У учащихся младших классов должны быть сформированы реальные представления о различных единицах величин.

Подробнее...

Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования

 

Каждому учителю хорошо известно значение научной организации труда, которая открывает широкие перспективы для повышения эффективности любой деятельности (в частности и урока), для достижения поставленной цели наиболее рациональными и экономными путями. Одним из важнейших принципов научной организации труда является принцип оптимизации. Назовем его основные черты.

Оптимальный - это не наилучший вообще, то есть не идеальный процесс обучения, это и не простая середина между максимумом и минимумом. А оптимальный - это наилучший для имеющихся сегодня условий путь для достижения реальных возможностей учеников и учителя в данный момент.

Подробнее...

Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках для достижения планируемых результатов

 

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей.

Подробнее...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии

 

Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования.
Творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребенке, поскольку творчество – это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей. И если в дошкольном возрасте приобщение к творчеству происходит в игровой форме средствами умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания, то в младшем школьном возрасте данный процесс протекает в учебной деятельности, когда ребенок начинает присваивать научные знания, художественные образы, нравственные ценности. От ученика это требует анализа, планирования и рефлексии учебной деятельности, что стимулирует развитие его творческого потенциала.

Подробнее...

Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования познавательных УУД на начальном этапе обучения школьников

 

Условия возникновения

Первого сентября 2011 года в России началось введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования. Это значит, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной школе должны не только приобрести сумму знаний и умений по учебным предметам, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик.

- Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.

Подробнее...

Формирование УУД на уроках в начальной школе

 

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя. Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен стандарт II поколения. В связи с введением в действие ФГОС НОО встала необходимость внедрения УУД (универсальные учебные действия), которым придается огромное значение. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

Подробнее...

Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам

 

Цели:

актуализация личностного смысла педагогов к использованию в опыте работы индивидуального подхода к деятельности как необходимого условия развития познавательной активности школьников;

создание условий для овладения участниками мастер – класса технологией организации работы по индивидуальным образовательным маршрутам с учащимися начальных классов;

содействовать повышению уровня профессиональной компетенции участников мастер-класса, способствующей достижению более высоких результатов.

Подробнее...

Трудности письма и их анализ с точки зрения принципа системности строения высших психических функций

 

В начальной школе все чаще появляются дети, которые испытывают трудности в овладении навыками письма. И, чем выше становятся требования к письму, тем труднее ребенку преодолеть эти недостатки.

В отечественной дефектологии за несколько десятилетий сложились методы коррекции дисграфии. Существуют разные варианты дисграфии, в основе которых лежат трудности фонематического анализа, смешение близких по артикуляции звуков, сложности овладения зрительным образом буквы, смешение букв, близких по написанию. На письмо влияют дефекты развития речи ребенка, трудности языкового анализа, речевого внимания. С точки зрения строения ВПФ, письмо, письменная речь рассматриваются как сложные функциональные системы, в состав которых входит много компонентов, опирающихся на работу различных участков мозга. Каждый из этих компонентов играет свою особую роль. Если один из них недоразвит, то это ведет к затруднениям формирования всей функции в целом.

Подробнее...

Духовно-нравственное воспитание

 

Обратите внимание не столько на истребление недостатков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь, не будет пороков.

В. Белинский.

Не секрет, что современные дети, подобно взрослым, испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложно     и подчас суровой жизни. Наша задача, задача всех педагогов, помочь маленьким людям с радостью встречать каждый новый день, научить их уважать себя и окружающих, дружить, сотрудничать, достигать успехов.

Подробнее...

Экологическое воспитание младших школьников

В развивающейся системе непрерывного экологического образования всё более весомую роль стала играть начальная школа. Это связано, прежде всего, с тем, что на начальном этапе школьного обучения закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом. Младший школьный возраст благоприятен для развития у ребёнка основ экологической культуры, чему способствует природные предпосылки: познавательная направленность на изучение окружающего мира, в первую очередь природного, а также активное усвоение общечеловеческих ценностей и нормативов поведения. Самой природой обусловлено социальное назначение детства – адаптация ребёнка к природе и обществу, способного брать ответственность за свои поступки перед людьми, растениями и животными.

Подробнее...

Lego– конструирование во внеурочной деятельности

 

Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью - ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Lego.

Внедрение робототехники в образовательных учреждениях способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал. Учащиеся лучше понимают принципы действия различных механизмов, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Подробнее...

Современные педагогические технологии

 

Педагогическая технология – это совокупность, специальный набор форм, методов и способов обучения, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

(определение ЮНЕСКО)

К педагогическим технологиям относятся:

Подробнее...

Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС

 

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Подробнее...

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

 

Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нём.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.

Подробнее...

Обучение младших школьников работе с различными видами информации, как способ формирования общеучебных универсальных действий

 

Современное общество предъявляет образованию социальный заказ на формирование развитой, свободно и творчески мыслящей личности, способной результативно использовать все наработанное человечеством, стремящейся к благополучию не только личному, но и общественному. Интегрирование ИТ-ий в учебно-воспитательном процессе – это обоснованная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практический умений. Сегодня наблюдается возрастание объема программного материала, его содержание модернизируется в соответствии с современными условиями. Однако, у учащегося наблюдается дефицит умений:

Подробнее...

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ

 

В последнее время наблюдаются проблемы у современных младших школьников, связанные со сформированностью показателей метапредметных компетенций. Особенно ощутимы такие отклонения проявляются именно в начальной школе, когда младшие школьники зачастую проявляют в учебной и иной деятельности определенную несформированность основных показателей индивидуального развития: проблемы в процессе общения со сверстниками, сложности в ходе регулирования собственного поведения, отклонения в сфере личностных показателей, отсутствие какого-либо творческого подхода к деятельности. В такой ситуации именно потенциал предмета «Изобразительное искусство» способен во многом положительным образом повлиять на формирование метапредметных компетенций младшего школьника. Разнообразие методов и приемов, используемых в процессе преподавания ИЗО в начальной школе способно искоренить проблемы при формировании метапредметных компетенций, повышая и поддерживая уровень индивидуальных показателей ребенка. Таким образом, возникает следующее противоречие:

Подробнее...

ФАКТОРЫ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Первые исследования групповой сплоченности начались в социальной психологии в западных странах. Л. Фестингер характеризовал групповую сплоченность, как результат воздействия всех сил, действующих на членов группы с тем, чтобы они оставались внутри нее. В качестве сил, удерживающих человека в группе, при данном подходе рассматривались эмоциональная привязанность личности к группе, полезность группы для индивида и сочетаемая с этим удовлетворенность отдельных людей собственным членством в данной группе. Степень сплоченности коллектива определяется частотой и стабильностью конкретных межличностных (прежде всего – эмоциональных) контактов в ней. Следовательно, исследование групповой сплоченности и влияние на нее, исходя из развиваемых Л. Фестингером представлений, обязательно должно исполняться через исследование коммуникативных взаимодействий между членами группы и влияние на коммуникации в группе.

Исследования А. В. Киричука указывают, что чем более благополучно положение школьника в коллективе, тем с большим желанием он посещает школу, активнее проявляет себя в учебной и общественной работе, положительнее относятся к коллективу и его общественным интересам.

Подробнее...

ТРЕНИНГ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ

 

Необходимо формировать у детей коммуникативную компетентность, которая не может быть развита вне деятельности. Ее основой является опыт человеческого общения.

Коммуникативную компетентность в школе можно развить через различные упражнения, а так же через внеурочные мероприятия, куда будут входить различные развивающие игры. Игра является ведущей формой организации общения детей, поэтому важно развивать коммуникативные навыки ребенка в игровой форме. В игре дети:

проявляют инициативу и самостоятельность, которую так сложно проявить в совместной жизни со взрослыми;

проявляют способность к морально-этическим оценкам себя и других. Когда ребенок берет на себя положительные и отрицательные роли, проигрывая их, он более осознанно начинает относиться не только к данным персонажам, но и к поступкам других людей;

Подробнее...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Современность такова, что возрастающие требования к организации обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические методы, нацеленные на приведение способов обучения и воспитания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В связи с этим огромное значение приобретает проблема внедрения эффективных приемов самостоятельной работы в учебно-воспитательном процессе. Необходимость самостоятельной работы формирует в учениках повышение самооценки, рост эрудиции, нестандартность мышления.

Педагоги, работающие с данной проблемой указывают на необходимость использования учителем методов мотивирующих и обучающих учеников умению поставить цель, определить задачи, построить план действий, выбрать способы и средства достижения, рационально распределить время и силы. При использовании данных методов можно гарантировать развитие в характере ребенка такого качества как самостоятельность.

Подробнее...

РОЛЬ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

В последнее время особенное значение придается формированию важных духовно-нравственных качеств. Среди таковых качеств можно отметить патриотизм, формирование которого возможно успешно проводить посредством сказок, в частности русских народных. Изучая русские народные сказки, ребенок способен измениться в духовно-нравственном плане:

он становится добрее, искреннее;

у него развивается образное мышление;

у ребенка формируются «здоровые» представления нормах поведения людей;

младший школьник становится патриотом, любящим свою Родину.

Подробнее...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МАЛУЮ ФОРМУ ФОЛЬКЛОРА

 

В современном мире каждый ребенок осмысливает и овладевает определенными умениями, которые помогают ему использовать речь в различных ситуациях. Чем богаче и правильная у ребенка речь, тем шире его возможности для познания окружающего мира, тем активнее осуществляется психическое развитие. Для формирования правильного произношения, используется такой способ развития связной речи, как фольклор. Как говорил известный русский писатель, прозаик, драматург Ушинский: «Первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики».

С помощью таких видов фольклора как: пестушки, потешки, пословицы и поговорки, игры, заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки и загадки у ребенка развивается:

Воображение

Фантазия

Подробнее...

ПРОЧИТАЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ

 

Есть множество образовательных и развивающих игр, которые помогают развить мышление, воображение, логику и коммуникативные навыки у детей младшего школьного возраста. В качестве примера можно привести игру «прочитай по первым буквам». Данная игра развивает:

- наблюдательность;

- логическое мышление;

- творческие способности;

- коммуникативные навыки;

-работу в коллективе;

-познавательную деятельность;

Подробнее...

ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ПОЗИЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ И ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

 

Все образовательные учреждения на территории Российской Федерации в обязательном порядке перешли на ФГОС НОО. Данный нормативный документ отличается тем, что в нем конкретно прописаны требования к его результатам, а именно к предметным умениям, лежащими в основе самого изучения предмета, метапредметным, подразумевающими под собой результаты той деятельности, что учащиеся применяют в процессе изучения различных учебных предметов, а также к личностным результатам - готовности детей к саморазвитию и самоопределению и саму способность к этому. 

Структуру универсальных учебных действий составляют:

Личностные УУД. Ориентированы на понимание, изучение и утверждение актуальных ценностей, дают возможность сориентироваться в нравственных законах и нормах, сформировать свою жизненную позицию относительно мира.

Подробнее...

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЛАГОЛА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Русский язык богат своим лексическим многообразием. Именно он как ничто другое способен передать всю глубину чувств и всю полноту эмоций. Красоту русского языка восхваляли великие писатели и поэты. Одним из них является Иван Сергеевич Тургенев.

С самого рождения мы слышим и используем русскую речь, но лишь в школе мы начинаем изучать русский язык как предмет. Он является одним из важнейших компонентов в воспитании и обучении школьников.

Приходя в школу, ребенок начинает постепенно познавать всё многообразие данного языка.

Подробнее...

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 

В данной статье мы рассматриваем особенности обучения работе с тканью младшего школьника в соответствии с ФГОС НОО, поэтапно раскрываем методику данного направления работы на примере конкретного изделия. Данная статья будет интересна учителям начальных классов, классным руководителям, родителям.

Принято считать XXI век веком высоких технологий. На современном этапе технологическим знаниям, технологической культуре принадлежит немаловажное значение. Возникает необходимость введения человека в технологический мир в детстве, в особенности в начальной школе. [3] Согласно ФГОС этот предмет в начальной школе, в условиях соответствующего его содержательного и методического наполнения, может выступить как опорный при формировании системы учебных универсальных действий.[5]

Подробнее...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

«Фундамент» знаний любого человека – это начальная ступень обучения, школа. Именно там закладываются азы знаний, формируется любовь к обучению, а также развивается гибкость ума школьника.

В современном мире в системе образовании актуальным является формирование у обучающихся начальных классов универсальных учебных действий. Образовательное учреждение обязано развивать такие новые качества у выпускника, как мобильность, самостоятельность, коммуникабельность, толерантность.

Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для личностного становления учащихся начальных классов, а также ставит перед собой цели: развивать умение работать с новыми средствами, расширение знаний о трудовой деятельности, умение организовывать рабочее место, соблюдение правил безопасного использования инструментов.

Подробнее...

ИЗУЧЕНИЕ СИНТАКСИСА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Актуальность данной темы связана прежде всего с изменением целей обучения русскому языку и появлением к результатам освоения младшими школьниками образовательной программы принципиально новых требований, предусмотренных во ФГОС НОО по данному предмету, а также с методическими достижениями ряда передовых учителей, которые результатами своей профессиональной деятельности осуществляют постоянное влияние на содержание, планирование и организацию уроков и внеурочной деятельности в начальной школе, в частности, влияют на привычные формы и методы обучения синтаксису русского языка младших школьников.

По ФГОС НОО, в начальной школе (систематический курс) на изучение синтаксиса выделяется 47 часов, в течение которых вся система работы над изучением словосочетания и предложения должна быть направлена на формирование у обучающихся начальных классов определенных предметных учебных действий:

Подробнее...

МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ МЕСТОИМЕНИЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Развитие речи – это процесс обучения детей речи, область методики преподавания русского языка, одна из главных задач учебного предмета «Русский (родной) язык» в школе. При определении содержания работы по развитию речи на уроках русского языка нельзя не учитывать, что с приходом в школу ученики уже владеют практически родным языком. Однако их речь требует совершенствования. Особенно, как показывает практика, с точки зрения употребления в речи местоимений в соответствии с нормами русского литературного языка. Необходимость изучения местоимений 1, 2, 3-го лица (личных местоимений) в начальных классах диктуется, прежде всего, тем, что в речевой практике дети широко пользуются всеми формами этих местоимений и вместе с тем довольно часто допускают ошибки, например: с «им» вместо с «ним», у «их» вместо у «них» и др.

Подробнее...

ЗАВИСИМОСТЬ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ УРОВНЯ ИХ САМООЦЕНКИ

 

Многие ученые рассматривают самооценку как один из аспектов я-концепции или по-другому самосознания. Выделяют основные трактовки понятия самооценки. В первом варианте самооценку рассматривают как компонент самосознания или как вид эмоционально-ценностного самоотношения. В этом варианте показывается, какое человек имеет мнение о себе, как к себе относится. Три вида отношения к себе имеется в литературе: чувство компетенции, любовь к своему я и одобрение самого себя.

Другой вариант содержит в себе некоторые аспекты, такие как эмоциональный, когнитивный, поведенческий.

Примерное определение самооценки может быть таким: самооценка – это представление индивида о своих качествах, способностях, определение места своей личности в социуме и оценивание себя через призму окружающих людей.

Подробнее...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения на государственном уровне.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль начального образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в младшем школьном возрасте формируются нравственные качества человека.

Подробнее...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 1 КЛАССЕ

 

В эпоху научно–технического прогресса, когда вокруг каждого чудеса техники, общество ожидает от человека не шаблонных копирований дейст­вий, а творчества, креатива, быстрой адаптации и вовлечения в деятельность с последующим продуктивным результатом. С этой целью, задачей современной школы, становится воспитание творческого, любознательного, активно и познающего мир младшего школьника. Развитие творчества, любознательности будет более успешно, если урочную деятельность школьника, совмещать с внеурочной работой. Организация обучения именно таким образом, позволит расширить знания обучающегося в сфере культуры, искусства, развить его творческие умения, способствующие формированию универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность школьников – эта деятельность, включающая в себя все виды деятельности обучающегося, кроме учебной.

Подробнее...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАММ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

В связи с введением Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к качеству обучения младшего школьника стали предъявляться строго регламентированные требования в области сформированности предметных и метапредметных компетенций. Изучение каждого предмета и каждой темы стало регулироваться перечнем определенных учебных умений, которые должны быть сформированы у обучающихся начального звена. Это касается и предмета «Русский язык», в ФГОС НОО прописано, что предметные результаты должны отражать сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические), в частности, предметными результатами по орфографии в начальной школе должны быть следующие умения:

Подробнее...

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru