Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Методика экспресс-диагностики невроза у учителя и учеников

 

Ознакомившись с вопросом или суждением, надо ответить «да» (+) или «нет» (-).

1. Считаете ли Вы, что внутренне напряжены?

2. Я часто так сильно во что-то погружен, что не могу заснуть.

3. Я чувствую себя легко ранимым.

4. Мне трудно заговорить с незнакомыми людьми.

5. Часто ли без особых причин у Вас возникает чувство безучастности и усталости?

6. У меня часто возникает чувство, что люди меня критически рассматривают.

7. Часто ли вас преследуют бесполезные мысли, которые не выходят из головы, хотя Вы стараетесь от них избавиться?

8. Я довольно нервный.

9. Мне кажется, что меня никто не понимает.

10. Я довольно раздражительный.

11. Если бы против меня не были настроены, мои дела шли бы более успешно.

12.Я слишком близко и надолго принимаю к сердцу неприятности.

13. Даже мысль о возможной неудаче меня волнует.

14. У меня были очень странные и необычные переживания.

15. Бывает ли Вам то радостно, то грустно без видимых причин?

16. В течение всего дня я мечтаю и фантазирую больше, чем нужно.

17. Легко ли изменить Ваше настроение?

18. Я часто борюсь с собой, чтобы не показать свою застенчивость.

19. Я хотел бы быть таким же счастливым, какими кажутся другие люди.

20. Иногда я дрожу или испытываю приступы озноба.

21. Часто ли меняется Ваше настроение в зависимости от серьезной причины или без нее?

22. Испытываете ли вы иногда чувство страха даже при отсутствии реальной опасности?

23. Критика ли выговор меня очень ранят.

24. Временами я бываю тек беспокоен, что даже не могу усидеть на одном месте.

25. Беспокоитесь ли Вы иногда слишком сильно из-за незначительных вещей?

26. Я часто испытываю недовольство.

27. Мне трудно сконцентрироваться при выполнении какого-либо задания или работы.

28. Я делаю много такого, в чем приходится раскаиваться.

29. Большей частью я счастлив.

30. Иногда я кажусь себе действительно никчемным.

32. Часто я чувствую себя просто скверно.

33. Я много копаюсь в себе.

34. Я страдаю от чувства неполноценности.

35. Иногда у меня все болит.

36. У меня бывает гнетущее состояние.

37. У меня что-то с нервами.

38. Мне трудно поддерживать разговор при знакомстве.

39. Самая тяжелая борьба для меня – это борьба с самим собой

40. Чувствуете ли Вы иногда, что трудности велики и непреодолимы?

 

1. Если бы я был директором, то я 

2. Если бы я был завучем по учебной работе, то

3. Если бы я был завучем по воспитательной работе, то я

4. Чтобы Вы предложили изменить в работе школы для большей удовлетворенности своей работой.

5. Чтобы Вы предложили для улучшения работы профсоюзного комитета

6. Если бы была возможность сменить место работы, остались бы Вы в школе или нет

7. Какие проблемы Вы предлагаете обсудить на будущих педсоветах

8. Ваши предложения по улучшению работы школьного психолога 


ВОЗРАСТ

6-7 ЛЕТ

7-10 ЛЕТ

КЛАСС

1 КЛАСС

2-4 КЛАСС

Особенности возрастного

периода

Возрастной перелом (кризис)

Стабильное психическое развитие

Социально-педагогичес-кая ситуация

Меняющаяся

Стабильная

Основные задачи развития

Полноценная социально-психологическая адаптация к новой ситуации развития.

Развитие познавательных возможностей детей, прежде всего – образного и логического мышления; формирование социальной позиции школьника; формирование чувства полноценности и умелости у каждого ребенка; овладение навыками конструктивного общения со сверстниками.

 

Перспективные задачи развития

Развитие интеллектуальных возможностей, в частности – логического мышления, освоение культурного опыта. Формирование чувства полноценности – умелости, прежде всего – в предметной деятельности и общении со значимыми взрослыми. Развитие произвольности, способности ориентироваться на сложную систему социальных требований новой среды. К решению этих задач в первом классе можно приступать на фоне успешной адаптации, при постоянной поддерживающе-профилактической работе.

 

Достижение детьми такого уровня социальной и личностной зрелости, который бы позволил детям успешно занять новую социальную позицию в среднем звене: развитие мыслительной гибкости, способности приспосабливаться к различным системам учебных требований, формирование навыков контроля и самоконтроля в учебной деятельности.

Проблемы, связанные с возможными отклонениями

Возможны нарушения в мотивационно-личностной сфере, связанные с возникновением и закреплением чувства неполноценности (неумелости), агрессивно-конкурентной установкой в общении, разрушением познавательной мотивации, ориентацией не на реальный мир, а на мир фантазий.

Возможно комплексное психолого-педагогическое нарушение, «хроническая школьная неуспешность»: снижение учебной мотивации и самооценки, неэффективная учебная деятельность, нарушения поведения. Под воздействием чувства неполноценности (неумелости) возможны психосоматические и невротические нарушения.

Проблемы, связанные с возможным регрессом

Возможен регресс на предшествующую стадию возрастного развития, фиксация на семье или других значимых взрослых (демонстрация сверхзависимого поведения), снижение способности к произвольному контролю поведения и психических процессов, школьная дезадаптация.

 

При хронической школьной неуспешности все еще возможен регресс на стадию дошкольного детства. Часто неуспешность вызывает состояние школьной дезадаптации, как в первом классе.

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru