Введение.
Основные этапы накопления знаний о Земле. Способы получения географической информации в прошлом и настоящее время.
Показывать материки и части света; приводить примеры островов материковых, вулканических, коралловых, давать характеристику карты, уметь читать и анализировать карту.
1. Проект «Узнай меня» (контуры материков, частей света, крупных островов, выполненных в разном масштабе).
2. Составьте кроссворд «Развитие географических знаний на Земле».
3. Напишите сочинение – эссе
«Изучать географию без учебника трудно, а без карты невозможно».
4. Нарисуйте плакат или рисунок «Значение географии».
5. Выпустите листовки, призывающие к ответственному изучению географии.
Главные особенности природы Земли.
Литосферные плиты, платформы, сейсмические пояса, воздушные массы, циркуляцию атмосферы, климатические пояса и их характеристики, водные массы.
Строение и свойства географической оболочки.
Называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы ВМ и некоторые их характеристики; делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов; показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.
1. Подготовьте сообщение по темам: «Рождение Земли», «Гипотеза дрейфа материков», «Глобальные изменения климата», «Кислотные дожди», «Круговое движение поверхностных вод в океане», «Виды льдов в океане», Рифы и атоллы» и другие.
2. Найдите в литературе описания землетрясений, вулканов, вулканических островов, глубоководных впадин, айсбергов и т.д.; оформите информацию в форме альбома (название альбома придумайте самостоятельно).
3. Сделайте в формате А 4 рисунки, иллюстрирующих потепление, похолодание климата; природных зон, ПК, айсберга, и др. (к рисунку выполните небольшую аннотацию или подберите цитату).
4. Создайте модели:
«Высотная поясность в горах», «Природная зона» (по выбору учащегося).
5. Создайте рекламы, призывающие к посещению того или иного географического объекта Земли (водопад, горные вершины, заповедник и т.д.)
Освоение Земли человеком.
Иметь представление об основных путях расселения человека по материкам, о главных областях расселения, о разнообразии видов хозяйственной деятельности людей.
Читать комплексную карту, показывать главные области расселения, наиболее крупные страны мира по площади и по численности, древние государства и др.
1. Подготовьте сообщение по темам: «Древняя родина человека», «Гипотезы происхождения человека на Земле», «Важные события сейчас происходят в …», «Особые природные явления в настоящее время происходят в …» (по материалам СМИ).
2. Составьте кроссворд «Народы мира».
3. Напишите рассказ-«ловушку» «Миграции населения» (рассказ с ошибками).
4. Напишите отчёт о расселении человека по Земле от имени древних охотников.
Океаны и материки Земли.
Размеры, географическое положение океанов и материков, краткую историю открытия и исследования, особенности природы, виды хозяйственной деятельности человека, меры по охране природы.
Показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов, показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова), приводить примеры антропогенных изменений, описывать отдельные природные комплексы с использованием карт, показывать наиболее крупные государства на материках, уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа, приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.
Океаны.
1. Напишите сочинение – эссе по темам:
«Мёртвый океан – мёртвая планета», «Морская вода – жидкая руда», «Гольфстрим – водяное отопление Европы», «Течения – реки океанов» и др.
2. Составьте лоцию океана (по выбору учащегося).
3. Составьте тесты по теме «Океаны Земли».
4. Выберите и опишите маршрут экспедиции в том или ином океане.
5. Компьютерные презентации: «Картина видимой природы определяется водой», «Водный мир».
Материки.
1.Подготовьте сообщение про любой географический объект изучаемого материка.
2. Проекты: «Африка глазами детей», «Удивительная Австралия», «Прошлое, настоящее и будущее Антарктиды», «Рекорды Южной Америки», «Коренное население Северной Америки», «Евразия – материк контрастов» и другие
3. Придумайте и изобразите визитные карточки материков Земли.
4. Сочините стихотворения про полюбившийся материк, место на Земле.
5. Проект «Символы материков Земли» (изготовление моделей представителей растительного и животного мира материков).
6.Проведите и красочно оформите «интервью» с любым животным (можно сделать шуточную сценку).
7. Напишите биографию животного с описанием его приключений от его имени.
8. Проект «Природные зоны мира» (выпуск буклетов).
9 .Проект «Полевой дневник»
(сказки, легенды, игры, пословицы и поговорки народов мира).
10. Составьте различные виды кроссвордов (тему выберите самостоятельно).
11. Составьте тесты по теме «Материки Земли».
12. Проект «Континентам Земли посвящается …» (сборник стихотворений о материках Земли).
13. Компьютерная презентация «Страна моего заочного путешествия».
14. Создайте рекламу, призывающую к посещению той или иной страны мира.
Географическая оболочка – наш дом.
Общие закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабе под влиянием хозяйственной деятельности.
Приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность и объяснять влияние их на жизнь и деятельность человека, называть виды природных ресурсов, приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
1.Подготовьте сообщение по темам: «Национальные парки мира», «Красная книга».
2.Напишите сочинение – эссе
«Земля – наш дом».
3. Нарисуйте рисунок или плакат по темам: «Охрана природы – забота общая», «Спасите планету!»
4. Проект «Карта мира на моём обеденном столе».
5. Составьте (по выбору)
«проект» локальной, региональной или глобальной реконструкции природы (перераспределение водных масс океана, вод суши, изменение погоды и климата и т.д.).
5. Оформите отчёт об экскурсии в природу.
6. Нарисуйте вашу личную эмблему (или герб) с изображением географической тематики.