Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Контрольное тестирование по истории Древнего мира в формате ЕГЭ

 

Тест 1. Древний Восток

Вариант 1

А1. Как называются люди, жившие до изобретения письма?

древние люди;

примитивные люди;

древнейшие люди;

первобытные люди.

А2. Когда на планете Земля появился человек разум­ный?

20 тыс. лет назад;

30 тыс. лет назад;

200 тыс. лет назад;

50 тыс. лет назад.

A3. Как называется государство, образовавшееся в 3000 г. до н. э. на берегах реки Нил?

Ассирия;

Вавилон;

Египет;

Двуречье.

А4. Самые высокие в мире горы, служащие естествен­ными границами Индии:

Кавказские;

Гималаи;

Анды;

Уральские.

В1. Объясните, что может быть общего между слова­ми: ФИНИКИЙЦЫ, ПУРПУР, КОЛОНИИ, АЛФАВИТ, СТЕКЛО.

 

Вариант 2

А1. Что было основным способом добычи еды у пер­вобытных людей?

охотой;

скотоводством;

земледелием;

собирательством.

А2. Земледелие и скотоводство возникли:

V тыс. до н. э.;

X тыс. до н. э.;

I тыс. до н. э.;

I тыс. н. э.

A3. Как называется территория между реками Евф­рат и Тигр?

Ассирия;

Вавилон;

Египет;

Двуречье.

А4. Государство, родина великого мудреца Конфуция:

Индия;

Ассирия;

Китай;

Вавилон.

В1. Что объединяет эти исторические личности? Кир, Валтасар, Дарий, Геродот.

 

Тест 2. Древняя Греция

Вариант 1

А1. Как назывался простой народ в Аттике?

рабы;

демос;

архонт;

аристократы.

А2. Кем были в Спарте илоты?

рабами;

торговцами;

воинами;

гражданами.

A3. Какая речь называется лаконичной?

красивая и пространная;

молчание, только жесты;

краткие, меткие и точные высказывания;

бессодержательная.

А4. Что запрещалось во время Олимпийских игр?

пить вино;

веселиться;

воевать;

торговать.

А5. Кто из эллинов совершил героический подвиг при защите Фермопил?

Леонид;

Фемистокл;

Перикл;

Мильтиад.

А6. Какой город стал главным портом Афинского го­сударства?

Фалер;

Пропилеи;

Пирей;

Саламин.

В1. Современников так поражало мастерство древне­греческих скульпторов, что они писали о статуях: «Она живая, она дышит, вот-вот заговорит». О чем свидетель­ствуют эти сравнения?

Вариант 2

А1. Кто из афинских политиков отменил долговое рабство?

Фемистокл;

Перикл;

Солон;

Драконт.

А2. Какова была судьба слабого новорожденного в Спарте?

его сбрасывали в пропасть;

его лечили и откармливали;

его продавали в другие страны;

его оставляли в лесу.

A3. Греческие колонии основывались там, где есть:

строительный камень;

строительный лес;

плодородные земли;

удобная гавань, пресная вода, плодородные земли.

А4. Кто не допускался на Олимпийские игры даже в качестве зрителя?

рабы;

демос;

женщины;

иностранцы.

А5. Чем известен Саламинский пролив?

там находился афинский порт Пирей;

там в морском сражении греки победили персов;

там на скалах погибло много торговых кораблей;

там на скалах сидели Сцилла и Харибда.

А6. С чьим именем связано установление демократии в Афинах?

Солона;

Перикла;

Драконта;

Фемистокла.

В1. На пьедестале статуи Демосфена написана знаме­нитая эпиграмма: «Будь у тебя, Демосфен, столь же мощ­ная сила, как разум, сам македонский Арес греков бы не покорил». Объясните смысл этой эпиграммы. Какие чер­ты характера Демосфена нашли в ней отражение?

 

Тест 3. Древний Рим

Вариант 1

А1. Кто управлял государством, которое древние рим­ляне называли «республикой»?

граждане Рима;

царь;

только патриции;

только плебеи.

А2. .Территории, завоеванные Римом в ходе войны:

провинции;

области;

округа;

колонии.

A3. Кого из рабов в Риме называли гладиаторами?

которые лечили господина;

которые сражались насмерть в амфитеатрах;

которые защищали господина;

которые развлекали господина.

А4. Консул, завоевавший Галлию и ставший впослед­ствии диктатором: 1) Помпей;

Антоний;

Цезарь;

Красс.

А5. Какое изобретение позволило римлянам строить быстро и качественно?

кирпич;

арка;

бетон;

фундамент.

А6. Какой император Рима перенес свою столицу в Малую Азию?

Траян;

Константин;

Юстиниан;

Адриан.

В1. Сравните два высказывания о рабах: «Тупость ближе к покорности, а живость ума — к злодейству»; «Ныне поля возделывают скованные ноги, осужденные руки, клейменые лбы. А мы удивляемся, что плоды тру­да не те». Какие выводы вы можете сделать, анализируя эти высказывания?

 

Вариант 2

А1. Кто из сенаторов Рима настаивал на разрушении Карфагена?

Тит Публий;

Эсхил;

Катон;

Сципион.

А2. Что мог иметь раб?

семью;

деньги;

немного имущества;

ничего.

A3. Какой народный трибун считал, что простой рим­ский народ должен получить землю по закону?

Сенека;

Тиберий Гракх;

Октавиан Август;

Сципион.

А4. Какое титул сенат дал наследнику Юлия Цезаря?

Понтифик;

Юлий;

Июль;

Август.

А5. Чего требовала в период угасания Римской импе­рии беднота?

хлеба и зрелищ;

земельных наделов;

хорошего жилья;

славы.

А6. Самый знаменитый храм Рима:

амфитеатр;

Форум;

термы;

Пантеон.

В1. Римский историк Тацит писал, что Рим был ве­лик, пока не знал богатства и роскоши, пока каждый римлянин был скромным земледельцем и мужественным во многом. А когда из небольшого городка он превратил­ся в Город мира, когда в Рим хлынули богатства, нача­лись смута и беспорядки. Республика погибла, а вместе с ней погибла и свобода. В чем Тацит видит причину гибе­ли Римской республики?

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru