Классный час является одной из основных форм внеклассной воспитательной работы. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом.
В педагогической науке и практике под такой формой воспитательной работы, как классный час, понимается следующее:
“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В.П.Созонов)
“Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова)
Исходя из названных определений классного часа, можно выделить определённые черты:
- это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
- это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.
Классные часы проводятся с различными воспитательными целями.
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.
3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.