Цель – формирование у обучающихся навыков создания личного жизненного плана.
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
Цель – формирование у обучающихся психологических основ выбора профессии.
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
Цель – прогнозирование будущей профессиональной деятельности обучающихся.
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
Цель – знакомство обучающихся с понятием «карьера», построение варианта профессиональной карьеры.
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
Цель – формирование у обучающихся навыков написания резюме.
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
Цель – формирование у обучающихся навыков поиска работы по телефону, проведения телефонной беседы с потенциальным работодателем.
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
Цель – формирование у обучающихся навыков проведения беседы, прохождения собеседования с потенциальным работодателем.
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
Цель – ознакомление обучающихся с технологией трудоустройства.
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
2. Информационное сообщение по теме занятия
Вариант трудоустройства – это лицо или организация, которые могут вам предложить работу.
Цель – ознакомление обучающихся с технологией самопрезентации при трудоустройстве.
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
Цель – ознакомление обучающихся с правами и обязанностями несовершеннолетних работников.
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
Цель – подведение итогов учебного курса «Моя будущая профессия и карьера».
1. Организационный момент
Кратко излагается тема занятия, основные задачи и содержание.
Цель – защита проектных работ обучающихся.
Проектная деятельность – это метод активизации познавательной активности школьников, направленный на приобретение ими элементов профессиональной деятельности; средство формирования социально-профессионального самоопределения.
Инструкция. Предварительно необходимо дать обучающимся методический материал. Сейчас мы определим ваши профессиональные склонности и интересы. Необходимо будет оценивать различные действия и дать две оценки: А – насколько хорошо получается выполнять данное действие, Б – насколько нравится выполнять данное действие. Оценки нужно давать согласно имеющейся у вас шкале.
Инструкция. Предварительно необходимо дать участникам методический материал. Вам необходимо на каждый вопрос (утверждение) опросника УСК дать один ответ. Шкала возможных вариантов ответов расположена на вашем бланке ответов. Вы выбираете наиболее подходящий для вас ответ, находите его численное выражение (от +3 до -3) и записываете найденное число в соответствующую клетку бланка ответов.
Инструкция. В левом столбике указаны профессии, необходимо выбрать одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути – «Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?», «Что мне больше нравится, труд по какой профессии».
Инструкция. Для выполнения данного теста на каждый вопрос вам необходимо дать ответ «Да» или «Нет». Для ответа запишите в соответствующую графу бланка ответов «+», если ответ «Да», и «—», если ответ «Нет». Постарайтесь работать быстро, не тратя много времени на обдумывание вопроса.
Инструкция. Для выполнения данного теста на каждый вопрос вам необходимо дать ответ «Да» или «Нет». Для ответа запишите в соответствующую графу бланка ответов «+», если ответ «Да», и «—», если ответ «Нет». Постарайтесь работать быстро, не тратя много времени на обдумывание вопроса.
Инструкция. Перед началом тестирования необходимо объяснить участникам, что целью данного исследования является дополнение знаний о их качествах, характеристики которых необходимо учитывать для принятия правильного решения о выборе профессии или специальности.
Инструкция: Вам необходимо оценить степень развития профессионально важных качеств (компетенций). В графе «Оценка» необходимо отметить результат по шкале от 1 до 10, где 10 – это яркая выраженность компетенции (положительного качества), а 1 – невыраженность компетенции, т. е. яркая выраженность отрицательного качества.
Инструкция. Для выполнения данного теста на каждый вопрос необходимо дать ответ «Да» или «Нет». Для ответа запишите в предпоследнюю графу бланка ответов «+», если ответ «Да», и «—» в последнюю графу, если ответ «Нет».
Фамилия, имя______ пол______ дата______
школа______ класс______
1. Выбрал(а) ли ты профессию, если «да», то какую?
_______________________________________
_______________________________________
Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
Благодарим за сотрудничество.
Возраст______ Класс______ Пол______
1. Кем работает Ваш отец______
Опросник представляет собой дальнейшее развитие идеи Е.А. Климова о выявлении профессиональной направленности оптанта на выделяемые им сферы профессиональной деятельности (человек, техника, природа, знак, художественный образ), нашедший первоначальное воплощение в дифференциально-диагностическом опроснике (ДДО).