Особенностью курса «История Средних веков» в 6 классе является формирование у учащихся понятия о значимости периода феодализма в истории, а также месте данного периода всеобщей истории в мировой цивилизации. В процессе изучения данного курса решаются важные образовательные и воспитательные задачи, среди которых можно выделить следующие: формирование морально-ценностных установок и ориентиров школьников; овладение шестиклассниками знаниями об истории отдельных стран Западной Европы, Африки и Азии, о социальном, политическом и культурном развитии в V—XV вв.; воспитание уважения к культуре и религии народов. Таким образом, перед учителем стоит непростая задача — реализовать в процессе изучения курса познавательную, развивающую и мировоззренческую функции истории, выявить закономерности развития феодального общества на примере отдельных стран в период Средневековья.
В основу рекомендаций положено сочетание новых и традиционных подходов к изучению истории Средних веков. В них отражены метапредметные и предметные результаты:
ознакомление учащихся с важнейшими событиями истории Средних веков, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого, основными процессами развития феодального общества в их взаимосвязях и хронологической последовательности;
создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, основах их анализа;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
развитие способностей к самостоятельному анализу событий прошлого, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса;
развитие способностей работать с учебной и внешкольной информацией: составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации и др.;
развитие способностей решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, доклад, презентация и др.).
Смыслом деятельности шестиклассников при изучении истории Средних веков уместно сделать понимание происходивших процессов, событий и изменений в средневековой истории, причинно-следственных связей, представлений об особенностях истории народов в период Средневековья.
Необходимые пособия для учителя Вы найдете в высыпающемся меню.