Цель урока: создание благоприятных условий для формирования теоретических знаний о городецкой росписи и формирования практических умений выполнять основные элементы городецкой росписи.
Задачи:
Обучающая: формирование теоретических знаний о возникновении городецкой росписи, о её особенностях, а также создание благоприятных условий для формирования практических умений в выполнении основных элементов росписи.
Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; укреплять межпредметные связи.
Цель: познакомить с особенностями народного промысла Хохлома, с его историей и современным развитием.
Задачи:
научить создавать композицию «Птица» по мотивам одного из видов хохломской росписи - «Кудрина»;
правильно располагать на листе (компоновать);
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цели учебного занятия:
1. Дать представление о «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving » - резьба по книгам;
2. Сформировать навыки изготовления декоративной композиции;
3. Развить креативное мышление.
Средства обучения |
ИКТ (видеопрезентация), наглядность (примеры работ), материалы для выполнения работы (старые книги, клей, ножницы, цветная бумага, предметы для украшения) |
Межпредметные связи |
Современное декоративно-прикладное искусство, технология |
Этапы учебного занятия |
Содержание этапа |
Деятельность |
Деятельность |
1) Организационный момент |
Методика: Мультифрагмент - видео по теме урока. |
Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. |
Настраиваются на работу. Смотрят и выдвигают свои версии темы урока. |
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Методика: Неоднозначность - факт по теме. |
Озвучивание неоднозначного факта по теме. Связать проблему с планом и целями урока. |
Короткая дискуссия, формулируют и обозначают проблему. |
3) Актуализация знаний. |
Презентация - «book art». |
Показывает презентацию - «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving» - резьба по книгам |
- Смотрят презентацию, анализируют произведения искусства - «book art». |
4) Первичная проверка понимания |
Формулирование особенностей «book art». |
- Давайте проверим, как вы поняли основные приемы изготовления «book art». |
Формулируют и пишут на стикерах свои трудности. Помогают друг другу, ответить на вопросы |
5) Физкультминутка |
Методика: Бродилка - «Карлики и великаны» |
- Молодцы! |
Двигаются, вспоминают и называют карликов-героев, великанов-героев из сказок, стихов, рассказов, мифов и т.д. |
6) Первичное закрепление знаний |
Работа над мини-проектом. |
- Ребята, давайте приступим к мини-проекту «book art». |
Выполнение мини-проекта, выбор материалов, соблюдая правила техники безопасности. |
7) Рефлексия |
Представление проекта. Методика: Чек-лист - критерии оценки работ. |
Определить систему оценки работ по нескольким критериям. |
- Коротко представляют свой проект. |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Формулирование домашнего задания. |
- На следующий урок принести все свои творческие работы. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Тип урока:
урок «открытия» нового знания;
урок отработки умений и рефлексии;
урок общеметодологической направленности;
урок развивающего контроля.
Цели:
1. Формировать чувство наслаждения разнообразием и красотой красочных смесей, радости открытия цветового богатства состояния природы.
2. Дать первичное представление об эмоционально-выразительных возможностях смесей красок хроматической и ахроматической гаммы.
Цели:
1. Воспитывать умение взаимодействовать художника и зрителя.
2. Дать представление о трех основных цветах и о получении их смесей. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками, смешение красок для получения новых цветов с использованием с использованием всей плоскости листа.
3. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве.
Цели:
- формировать знания о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа;
- развивать умения различать освещение по свету, против света, боковой свет;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование для учеников: лист формата А 3, гуашевые краски, кисти.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив - оформление панно «Лукоморье», цель - рисование сказочных персонажей).
Регулятивные:
- постановка учебной задачи;
Цель: выполнить коллективную работу к Новому году.
Задачи:
- формировать ЗУН в работе аппликации из макарон;
- создать праздничное ощущение при подготовке к празднику;
- развивать интерес к изобразительному искусству, к нетрадиционным техникам.
Цели урока:
Дать представление об инсталляции как виде дизайна и ее роли в образно-стилевом решении интерьера.
Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Способствовать воспитанию эстетического вкуса.
Научить выполнять инсталляцию как композицию из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости.
Цели: Формировать представление о красоте русского мужского образа – богатыря. Помочь раскрыть образ богатыря на основе русских сказок и былин, а также в произведениях искусства. Развивать кругозор знаний, интерес к предмету. Воспитывать уважительное отношение к прошлому и ценностям своего народа.
Материал к уроку: Васнецов «Богатыри», А Плотнов «На поле Куликово, Корин «Александр Невский». Отрывки из сказок и былин. Репродукции картин о Великой Отечественной войны.
Цели:
Знакомить с народными праздниками, их особенностями и традициями.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине и её истории.
Продолжить развивать творческую фантазию, активность, умение выделить главное.
Оборудование для учителя: репродукции, таблицы с изображением народных праздников, календарь народных праздников с поговорками и пословицами.
Цели: Формировать представление о красоте русской женщины. Дать понятие о духовном восприятии русской красавицы в определенных природных и исторических условиях. Помочь раскрыть образ русской женщины в произведениях искусства. Развивать кругозор знаний, интерес к предмету. Воспитывать уважительное отношение к женщине.
Материалы к уроку: О. Кипренский «Портрет Н.В.Кочубей», Д.Левицкий«Портрет М.Дьяковой», неизвестный художник «Портрет Е.Н.Орловой», Ф.Рокотов «Портрет А.Л.Струйской».
Цель: знакомство с историей и символикой новогодней ёлочки, современным оформлением. Создание креативной новогодней ёлочки.
Задачи:
выявить имеющиеся у детей знания о Новогодней елке;
познакомить с разнообразными природными и флористическими новогодними елочками;
Цели:
формирование у учащихся гражданской, этнонациональной, культурной и социальной позиции;
активное и творческое применение исторических и географических знаний в учебной и социальной деятельности;
расширение знаний учащихся методами интегративных связей истории и географии о пространственной организации территории на примере Центральной России.
Блок урока «Словесности»
Цели:
образовательные:
учить работать с лингвистическими единицами: звуком, словом, словосочетанием, предложением, текстом;
повторить и закрепить ЗУН учащихся, полученные на уроках русского языка, литературы, музыки.
Цели:
- изучение шедевров мирового искусства постижение характерных особенностей мировоззрения иконописцев;
- знакомство с общими закономерностями создания иконы;
- поиск эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства.
Цель урока:
формировать понимание и определять разницу между понятиями "тема", "сюжет", "иллюстрация".
совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать.
развивать умение использовать уже знакомые средства художественной выразительности: высокий и низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.
Среди различных видов деятельность младшие школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре.
В процессе занятий развиваются наблюдательность, воображение, зрительная память, фантазия. Формируются и уточняются многие представления, которые служат основой для усвоения знаний, получаемых в общем процессе школьного обучения.
Цель:
На примере творчества И.К.Айвазовского познакомить учащихся с художественным изображением морской стихии. Выяснить, как художник показал разобщенность и драматизм в отношениях Человека и Природы в своих произведениях.
Задачи:
Расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Цель: воспитывать любовь к изобразительному искусству, к игре. Развить творческое воображение, фантазию, цветовое восприятие коммуникативные, творческие способности учащихся, помочь в процессе самопознания.
Основной принцип участия в играх и конкурсах - добровольность. Количество участников регулируется в зависимости от количества желающих. Все остальные играют роль зрителей, награждая наиболее удачные "творческие пробы” аплодисментами. (Командам заранее дано задание придумать девиз).
Цель
Формирование у обучающихся навыков коллективной творческой деятельности.
Задачи
Формирование у обучающихся умения создавать в рисунке образ несуществующего животного, способом соединения разных частей реальных животных;
Цель:
Воспитательная: воспитание эстетических чувств к природе, труду художника, формирование художественного восприятия окружающего мира
Развивающая: развитие образного мышления, воображения, внимания;
Обучающая: научить изображать пейзаж с натуры и по представлению