Сценарий музыкально-литературной композиции
«Великая Отечественная война»
Трек №1
Чтец читает стих, на фоне музыки
Цель: развитие представлений о защите и служении Отечеству, жертвенной любви к Родине; познакомить детей с духовным подвигом Александра Невского.
Задачи:
на примере Александра Невского показать детям пример защиты и служения Отечеству, любви к Родине;
формировать нравственные понятия: долг, служение Отечеству;
Тип урока: комбинированный
Цель: знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной Войне.
В ходе использования продуктивных технологий XXI века на уроках у обучающихся формируются следующие универсальные учебные действия:
Цели урока.
Образовательная: в результате занятия обучающиеся смогут:
давать определения понятий “культура”, “национальная культура”,
называть основные достижения и проблемы культуры России в конце ХХ – начале XXI вв.,
Цель урока: сформировать представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы.
Задачи урока:
Обучающие – учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания – получение информации при работе с историческими документами, схемами, таблицами.
Цель урока: формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов.
Задачи:
Образовательная: обеспечить усвоение понятий и фактов, связанных с восстанием декабристов; выяснить причины возникновения движения декабристов; цели участников тайных организаций; причины поражения и значение восстания на Сенатской площади.
Цели и задачи урока.
Обучающая:
дать учащимся представление о начальном этапе Великой Отечественной войны;
выяснить цели и планы сторон;
проанализировать причины поражения Красной Армии в первые дни войны;
Цели:
обучающая – повторить изученный на уроках материал о цивилизациях Древнего Востока;
развивающая – развивать мыслительные и коммуникативные способности;
воспитывающая – формировать интерес к истории, воспитывать качества, необходимые в командной деятельности.
Оборудование урока: презентация и мультимедийное устройство.
Цель: проследить ход и значение Марафонской битвы.
Задачи.
1. Выявить причины нападения персов на греков.
2. Сравнить военную тактику греков и персов.
3. Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии через картосхему.
Тип урока: комбинированный
Цель:
Приобщение учащихся к утраченным традициям русских православных праздников путем знакомства с особенностями праздника Пасхи.
Формирование интереса и воспитание уважения к русским народным традициям, русской духовной культуре.
Цель урока:
Образовательная:
познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и с деятельностью Государственных Дум в 1906 – 1917 гг.;
рассмотреть историю и деятельность Государственных Дум на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней;
Цель: продолжить изучение гуманистических традиций в изобразительном искусстве Западной Европы в 16 веке.
Планируемые результаты: учащиеся должны понять, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бессмертными творениями изобразительного искусства. Идеи гуманистов распространились далеко за пределы Италии. Гении Ренессанса воплотили мечты гуманистов об идеале, создав образ современного, гармоничного человека.
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;
осуществлять контроль качества знаний учащихся по теме: «СССР в 1953-1964 гг.»
Этапы урока:
Цель урока: познакомить учащихся с процессом объединения германских земель в 19 веке; показать его неизбежность и влияние на дальнейший ход истории; выделить роль Бисмарка и Вильгельма I.
Оборудование:
карта «Европа во второй половине 19 века»,
мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.
Цели урока:
1. Образовательные:
обобщить знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года;
акцентировать их внимание на важнейших событиях, определить их значение в ходе войны;
Тема урока: «Сталинский социализм».
Базовый учебник: История. 9 класс. Учебник. История России. XX – начало XXI века. Данилов А.А, Косулина Л.Г. и др.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала с использованием компьютерных технологий. За 2–3 недели до урока были сформированы группы учащихся.
Цели урока:
Сегодня мы повторим и закрепим учебный материал по истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Узнаем о подвиге советского народа, спасшего не только свое Отечество, но и весь мир от ужасов фашизма.
Научимся работать с историческими документами и находить ответы на поставленные вопросы.
Представляю вниманию коллег урок-презентацию «Казанское ханство 1445-1552 гг.». Данный урок входит в модуль (блок-тему) 5 «Казанское ханство 1445-1552 гг.» рабочей программы по истории Татарстана, который включает следующие темы: «Образование казанского ханства», «Хозяйство, общественно-политический строй, культура Казанского ханства», «Политическая история Казанского ханства второй половины XV – первой половины XVI вв.».
Цель урока: изучить архитектуру Древнего Рима.
Задачи:
Ознакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима.
Повторить архитектурные особенности Древней Греции.
Сравнить общее и отличительное в архитектуре Древней Греции и Древнего Рима.
Цели:
Образовательные – получение и углубление учащимися знаний о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана.
Развивающие – содействовать развитию информационной, познавательной, коммуникативной и социальной компетентностей учеников; способствовать процессу формирования политической культуры и активной гражданской позиции учащихся.
Цели и задачи:
оценить уровень усвоения фактического материала по теме «Древний Восток»;
дополнить знания учащихся по изученной теме;
формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность, их умение быстро ориентироваться в фактическом материале;
Цель: понимание учащимися роли Русской православной церкви в возвышении Москвы на пути образования единого государства.
Задачи:
Учащиеся должны уметь объяснять: а) причины сотрудничества светской и духовной власти в процессе возвышения Москвы; б) причины изменения роли Русской православной церкви в 14 веке.
Цель: раскрыть причины и условия формирования основных слоев феодального общества, показать их роль, выделить социально-экономические основы складывания отношений между феодалами и крестьянами.
Задачи:
Обучающие: дать представление о складывании феодального общества, показать основные признаки феодального общества.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Египта, Междуречья, Финикии; способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию; выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы; воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.
Цели урока:
рассмотреть особенности развития музыки, живописи, литературы, кинематографа в условиях Великой Отечественной войны;
показать на конкретных примерах, какой вклад в Победу внесли деятели культуры;
продолжать развивать умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель урока: повторить и закрепить пройденные темы, развивая умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать.
Задачи:
Выявить суть реформ Петра I, приведших к укреплению царской власти, оформлению абсолютизма и оказанию огромного влияния на все стороны российской жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма урока: объяснение нового материала.
План объяснения нового материала:
Христианская церковь в жизни средневекового общества.
Церковный раскол.
Тип мероприятия: устный журнал с элементами викторины.
Цели:
учить овладению художественными и выразительными свойствами языка
развивать коммуникативные способности учащихся;
воспитывать чувство гордости и любви к родине на примерах подвигов героев 1812 года.
Цели урока:
Образовательная: рассмотреть и углубить знания о событиях русской истории XVI века, о деятельности Ивана Грозного, изучить понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье».
Развивающая: овладение исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, применение знаний, умение высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию, создавать исторические презентации, использовать видеоматериалы.
Тип урока:
Комбинированный. Одновременно с усвоением нового материала идёт повторение пройденной ранее темы.
Основной метод - метод проблемного диалога.
Цели урока:
Сравнивая Древний Рим с Древней Грецией, научить делать выводы о схожести или различии этих двух цивилизаций.
Цель: воспитание чувства патриотизма у обучающихся.
Задачи:
Формирование познавательного интереса к истории России.
Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация, волчок, черный ящик и другие атрибуты игры "Что? Где? Когда?".
Цели: рассказать о подъеме национального самосознания русского народа и патриотического движения; рассказать об этапах освобождения страны от захватчиков; воспитать в учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности.
План урока:
Проверка домашнего задания.
Цели урока:
Образовательные: сформировать представление у учащихся о культуре греков, о воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые носили общеэллинский характер, способствующий сближению свободного населения полисов Греции.
Развивающие: совершенствовать умения учащихся выделять главное в изученном материале, анализировать, делать выводы, систематизировать ранее изученный материал, развивать речь учащихся, мышление, внимание, память. Формировать умения и навыки работы с картами, документами.
Цели:
Обобщить знания, умения, навыки обучающихся по ранее изученному материалу.
Приобщение обучающихся к культурному опыту человечества, духовным ценностям наших предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси.
Воспитывать интерес к историческому прошлому своего Отечества.
Развивать навыки работы с текстом.
Цель: способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
Задачи:
В игровой форме закрепить знание школьников об истории и культуре Санкт-Петербурга;
Цель:
дать обучающимся общее представление о Дне воинской славы России: дне Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (8 сентября 1812 г.);
раскрыть значение Бородинской битвы в Отечественной войне 1812 г.;
воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, глубокое уважение к дням воинской славы России.
Урок – практическое занятие посвящён теме: “Отечественная война 1812 г.”. Урок повторительно-обобщающий. Задания - разноуровневые, предназначены для повторения темы. Вопросы можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3-5 групп и задавать вопросы каждой группе. Жюри будет выставлять баллы за каждый правильный ответ. В конце урока подвести итоги и определить победителей. Поощрительные призы вручить всем группам учащихся.
I. Вступительное слово учителя.
Возникновение войны с Россией было вызвано стремлением Наполеона к мировому господству. В Европе только Англия и Россия сохраняли независимость. В начале XIX века отношения у России с Францией складывались непросто. Понимая неизбежность столкновения, обе страны готовились к войне. Наполеон ещё в 1811 году говорил: “Через 5 лет я буду господином мира. Остаётся одна Россия, но я раздавлю её”.
Цели: рассказать о подъеме национального самосознания русского народа и патриотического движения; рассказать об этапах освобождения страны от захватчиков; воспитать в учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности.
План урока:
Проверка домашнего задания.
Первое и Второе ополчения.
Цели:
Обобщить знания, умения, навыки обучающихся по ранее изученному материалу.
Приобщение обучающихся к культурному опыту человечества, духовным ценностям наших предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси.
Воспитывать интерес к историческому прошлому своего Отечества.
Развивать навыки работы с текстом.
Цель урока: проверить знания и степень усвоения учащимися материала о периоде правления Петра Первого. Сделать общие выводы, касающиеся значения петровских преобразований для нашей страны. Оценить масштаб личности самого царя. Обобщить представление об эпохе Петра Первого. Развить у учеников интерес к изучению социальных предметов.
Способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
В игровой форме закрепить знание школьников об истории и культуре Санкт-Петербурга;
Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся к изучению родного города;
Способствовать формированию таких чувств, как сопричастность к городу и его проблемам.
Цель: Сформировать представление учащихся о восстании Спартака как крупнейшем восстании рабов Древнего Рима.
Задачи:
Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин поражения;
продолжать формировать критическое мышление учащихся путем многоуровневого анализа исторического документа, иллюстративного материала, формировать картографические, хронологические умения и навыки, формировать умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы;
Цель урока: ознакомиться с природой, климатическими условиями Древнего Двуречья; с верованиями древних жителей и возникновением письменности.
Оборудование урока: тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, учебник, презентация.
Цель: дать обучающимся общее представление о Дне воинской славы России: дне Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (8 сентября 1812 г.);
раскрыть значение Бородинской битвы в Отечественной войне 1812 г.;
воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, глубокое уважение к дням воинской славы России.