Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИГРУ КАК ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Инклюзивное образование является одним из основных направлений модернизации системы специального образования во многих странах мира. Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов от 2006 года «Государства-участники (в том числе и Россия) признают права инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях» (статья 24).

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идея, исключающая любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Подробнее...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. Из них около 35 % обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2—2,5 раза, достигнув 30 % и более. Особое место среди таких детей занимают дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития (ЗПР) - одна из наиболее распространённых форм психических нарушений. Задержка психического развития - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

Подробнее...

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

 

Происшедшие за последнее время глобальные перемены в Российской Федерации затронули все сферы жизни общества: экономику, политику, социальные институты, духовные отношения. В связи с данными переменами в российском обществе происходит переосмысление прежде важных ценностей, мнений и убеждений.

В этой связи можно говорить и об изменениях в системе образования, которые определяют ее приоритетные задачи. Так одной из таких задач является введение инклюзивного («включенного») обучения, создание «доступной среды» для всех без исключения детей. Указанный факт подкрепляется существующими международными и федеральными нормативными документами, в числе которых Конвенция о правах ребенка, Саламанская декларация (1994 г.), Закон Российской Федерации «Об образовании» (2012 г.), Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и др. 

Подробнее...

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ (КСО) КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

 

Изменения, происходящие в обществе, требуют изменений и в сфере образования, определение иных целей образования, учитывающих как государственные, общественные, так и, личностные потребности и интересы. В 80-е годы ХХ века система образования «поворачивается к человеку», делаются попытки поставить интересы личностного развития, общекультурного развития, проблемы подготовки к активной социальной и продуктивной творческой деятельности. К числу важнейших задач, поставленных современной дидактикой и методикой перед начальным образованием, относится задача формирования у школьника коммуникативных навыков.

При рассмотрении проблемы формирования коммуникативных навыков младших школьников, следует уточнить, на наш взгляд, видение таких основных понятий, как «общение», «коммуникация», «коммуникативные навыки». В трудах Ю.А. Каляевой, А.А. Кидрона, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, Л.Р. Мунировой, Р.С. Немова, Н.В. Пилипко, Е.В. Руденского, И.И. Рыдановой, В.Д. Ширшова, «коммуникация» также определяется как синоним «общения». Некоторые авторы отождествляют понятия «общение» и «коммуникация», понимая под ними «процесс передачи и приема информации, осознанную и неосознанную связь».

Подробнее...

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИМЕЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеющие интеллектуальные нарушения является одной из актуальных проблем, стоящих перед государством. Внимание государства и общества к обучающимся с ОВЗ важно еще и потому, что количество детей, имеющих физические, психические или сенсорные отклонения с каждым годом неуклонно растет. Этому способствуют различные внешние и внутренние факторы.

Биологическое и психическое неблагополучие ребенка, часто является пусковым механизмом нарушений его взаимодействия с окружающим миром. У ребенка с интеллектуальными нарушениями наблюдаются отставания в развитии всех психических и частично физиологических функций. Обучение, воспитание и развитие детей с интеллектуальными нарушениями и отклонениями в поведении - сложная социально-педагогическая проблема. Основной целью специальной педагогики является раннее выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум.

Подробнее...

РОЛЬ ВОЛОНТЕРОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РУКА В РУКЕ»)

 

С начала 1990х годов, которые считаются официальным периодом зарождения волонтерского движения в современной России, волонтерские организации преодолели непростой период развития – от явления социально-маргинального, сильно зависимого от целого ряда социальных стереотипов, до феномена, в развитии которого на официальном уровне заинтересовано государство. Что касается содержания самой волонтерской деятельности, то и она закономерно претерпела целый ряд трансформаций. Особенно важной среди них можно считать преобразование волонтерского труда из неспециального (которым, наряду с физической помощью, уборкой территорий, ремонтом помещений и т.п., можно считать и спонсорскую помощь) в своего рода профессиональную деятельность, а именно, если говорить о волонтерстве в сфере детской инвалидности и сиротства, в непосредственную реабилитационную работу с воспитанниками детских социальных учреждений. Как правило, целью такой работы является, прежде всего, творческая реабилитация детей, а также элемент интеллектуального развития, социализации, в некоторых случаях профессиональной ориентации. Такой широкий потенциал реализуется в рамках мероприятий, регулярность и содержание которых значительно варьируется в соответствие с конкретными условиями работы, потребностями учреждения, особенностями аудитории и т.п.

Подробнее...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ЗАНЯТИЯХ ШАХМАТАМИ

 

Согласно проведенному анализу психолого-педагогической литературы проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, так как она является необходимым условием формирования умственных качеств личности. Познавательная деятельность определяется как триада интеллекта, мышления, эмоционально-волевой сферы личности, т.е. единство всех компонентов психической деятельности, протекающих в социально детерминированной среде. Только при создании адекватных социальных условий, использования методов, средств возможно полноценное развитие личности, что неоднократно подчеркивалось как отечественными (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, А.В.Запорожец, П.Ф. Лесгафт и др.), так и зарубежными авторами (Э. Эриксон, Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс и др.).

Особенности познавательной деятельности школьников с задержкой психического развития рассматривались в исследованиях Т.П. Артемьевой, Л.Н. Блиновой, В.И. Лубовского, М.С. Певзнер и других специалистов.

Подробнее...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Термин «задержка психического развития» был предложен Г.Е. Сухаревой. Под задержкой психического развития (ЗПР) понимают нарушение нормального темпа психического развития и незрелость эмоционально-волевой сферы, которое характеризуется недостаточным уровнем развития высших психических функций. Изучением данной проблемы занимались: Н.Г. Поддубная, В.И. Лубовский, Е.С. Слепович, Р.Д.Триггер, Н.Ю. Борякова, Е.Н.Васильева, Г.Н. Ефремова.

На данном этапе развития нашего общества число детей, имеющих за­держку психического развития, постоянно увеличивается. По данным Министерства образования РФ, за последние 10 лет количество детей с нарушением интеллекта снизилось на 14-15%, а количество детей с задержкой психического развития (ЗПР) увеличилось в 2 раза.

По данным разных авторов, число детей данной категории колеблется в пределах 5-11 % от детской популя­ции. Эта группа детей имеет стойкую тенденцию к уве­личению: во-первых, из-за ослабления материнского и детского здоровья в целом по стране (В.И. Лубовский, Ю. Дауленскене, Л. Тарнпол и др.); во-вторых, в связи с тем, что успехи теории и практики дифференциальной диагностики позволяют всё более точно обнаруживать детей с данной особенностью развития.

Подробнее...

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ)

 

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Не секрет, что в настоящее время общеобразовательная школа все чаще сталкивается с проблемой снижения учебной мотивации и отсутствием познавательной активности учащихся. Проблема повышения мотивации обучения в условиях нового ФГОС НОО требует от учителя современного подхода к ее решению, в частности, более совершенных методических приемов обучения.  

Младший школьный возраст – это особое время для становления личности ребенка, так как происходят значительные позитивные изменения и преобразования в формировании личности ребенка.

Подробнее...

К ВОПРОСУ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ

 

Термин «ориентация», «ориентировка» в переводе с латинского (orientis - восток) означает определение своего местонахождения по отношению к странам света (первоначально к востоку). Ориентироваться – значит опознать страны света, местность, определить свое местонахождение.

Ориентация в пространстве как психологический феномен в его разнообразных формах имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека. Эта ее универсальность связана с тем, что она является необходимым условием его социального бытия, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности. Свободное оперирование пространственными образами является тем фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности.

Подробнее...

ВЛИЯНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

Значительным, а иногда и приоритетным, определяющим фактором развития личности ребенка (подростка или юноши) становятся стихийные влияния в микросреде. Подростки и старшеклассники могут уйти в неформальные объединения молодежи, которые исповедуют ценности молодежной субкультуры, возникшей как оппозиция по отношению к классической культуре, носителями которой, в основном, являются школа, семья, средства массовых коммуникаций, а также учреждения культуры, где воспитание осуществляется как целенаправленный процесс.

Механизм психологического характера, связанный с уходом детей и подростков в неформальные объединения, очень хорошо изучен. В его основе лежит потребность в общении со сверстниками. Человек в подростковом возрасте подразумевает себя как личность, задумывается над своим "Я": "Каков я? Отношусь ли я к таким, как все? Или я не такой как все? И как следствие, у подростка возникает потребность в том, чтобы можно было найти себя в социуме или подражать уже сформировавшемуся идеалу, реализовывая бурно проявляющееся чувство "взрослости".

Подробнее...

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru