Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Что включает в себя самоанализ внеклассного мероприятия?

 

Внеклассное мероприятие – важная составляющая работы учителя. Оно помогает педагогу установить контакт с учащимися и оказать на них воспитательное воздействие, к нему относятся походы в музей, зоопарк, экскурсии и т.д.

Успешная деятельность учителя во многом зависит от того, как он строит обучающий процесс и с помощью каких методов и приемов это происходит. Очень часто именно проведение внеклассного мероприятия позволяет пробудить интерес обучающихся детей к тому или иному предмету, повлиять на выбор дальнейшего учебного заведения и профессии.

В школе наиболее распространены такие внеклассные мероприятия, как  творческие кружки и студии, научные объединения, общешкольные праздники, экскурсии, олимпиады. Все они проходят в три этапа. Сначала идет подготовка, потом само проведение и очень важный этап для учителя – самоанализ внеклассного мероприятия, подведение итогов.

Подготовка и организация внеклассного мероприятия потребует от учителя уделить много времени, чтобы подобрать подходящий интересный материал, который вовлечет учеников в этот воспитательный процесс. Подготовка включает в себя планирование всех этапов мероприятия, методы и приемы для его подачи, разработку наглядных пособий.

По итогам проведенного мероприятия учителем делается самоанализ внеклассного мероприятия. Существует два вида такого анализа: психолого-педагогический и предметно-содержательный. В первом варианте рассматривается обучающая направленность мероприятия, во втором – воспитательная.

 

Схема психолого-педагогического анализа

 

Выбрать тему занятия и связать ее с учебным процессом.

Выделить цели и задачи намеченной работы.

Подготовить учащихся, объяснить их роль в предстоящей деятельности, подготовить наглядный материал, технические средства.

Содержание и используемые технологии проведения:

Проанализировать соответствует ли содержание мероприятия поставленной цели задачам;

В чем заключается воспитательная и познавательная сторона подобранного материала;

Соответствуют ли применяемые методы и приемы возрасту детей данной группы, их интеллектуальным особенностям развития;

Личностные особенности педагога, проводившего занятие. Насколько он эмоционален, как хорошо знает свой класс и может увлечь ребят в воспитательную деятельность, как дети отвечают на его просьбы и пожелания.

Оценить, насколько полученные результаты полезны будут в дальнейшей педагогической деятельности.

 

Схема предметно-содержательного анализа

 

Особенности участников мероприятия (из какого класса, возраст, численность), как дети привлекались к участию (добровольно или принудительно).

Тема занятия. Соответствует ли она педагогической цели, возрасту участников, актуальна ли для данного класса и времени. Кто является инициатором проведения.

Поэтапное содержание работы, его структура (вводная часть, кульминация, концовка). Каким образом вызывался интерес у его участников.

Каким должен быть желаемый результат. Какие эмоции и действия мероприятие вызывает у учащихся, как планируется сотрудничество и взаимопомощь, возникает ли у учащихся желание узнать больше, помогать товарищам и самосовершенствоваться. Какая роль педагога в происходящем мероприятии, какова его помощь.

Особенности мероприятия (торжественность, культурная составляющая, традиции.)

Насколько полезными и своевременными были используемые наглядные и технические средства.

 



Самоанализ внеклассного мероприятия

 

Тема мероприятия, форма его проведения, кто является организатором. Цель и задачи, возрастные особенности группы учащихся. Место проведения.

Особенности класса, группы. Из чего вытекает цель мероприятия.

Обстановка, в которой происходит занятие, особенности помещения, его наглядное оформление,  место учеников, техническая оснащенность. Как все это влияет на воспитательный момент.

Каким образом школьники были осведомлены о будущем мероприятии  и вовлечены в процесс. Как шла подготовка группы и каждого участника отдельно, учитывался ли возраст школьников.

Несло ли начало мероприятия и его вводная часть, воспитательные задачи, на что была направлена его методика.

Была ли достигнута основная поставленная цель и на всем ли протяжении мероприятия она раскрывалась, как связаны между собой отдельные этапы.

Усвоились ли у учащихся новые приобретенные знания и умения, активизировался ли в полной мере их познавательный интерес. Какое нравственное значение несут эти знания.

Наблюдалось ли воздействие на чувства участников, каким способом это было сделано, и как выражалась эмоциональная активность на практике. Какое общее настроение царило в помещении.

Оценили ли ребята важность проведенного занятия.

В чем заключалась особенность концовки, ее воспитательное и психологическое значение.

Была ли достигнута поставленная цель, общая оценка и впечатление от проведенного занятия. Возможные предложения по коррекции.

 

Автор статьи: Ушакова Юлия Владимировна

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru