КТО ЛИШНИЙ?
Игра заключается в умении находить общие и отличительные признаки организмов: по образу жизни (водные, наземные, наземно-воздушные среды жизни); по типу питания (растительноядные, плотоядные, всеядные); по типу передвижения (бегают, прыгают, летают, плавают и т. д.); по принадлежности к каким-либо систематическим категориям (вид, род, семейство и т. д.).
В каждом перечне объектов определите, кто лишний.
2. Зеленый кузнечик.
3. Жук-плавунец.
4. Колорадский жук.
5. Овод.
6. Пчела.
1. Комар.
2. Тля.
3. Большое коромысло.
4. Крапивница.
5. Лимонница.
6. Капустная белянка.
Найди ошибку!
Ученик составил схему развития бабочки капустной белянки: 1. Яйцо—► 2. Куколка —►3. Гусеница —► 4. Взрослая бабочка.
Учитель назвал ее неправильной.
Найдите ошибку, допущенную учеником, и составьте снова схему развития капустной белянки.
Составь трехзначное число!
Из номеров перечисленных объектов, расположенных в три столбика, составьте три трехзначных числа, в которых были бы закодированы объекты, имеющие друг с другом наибольшее сходство.
1. Майский жук. 4. Зеленый кузнечик. 7. Капустная белянка.
2. Крапивница. 5. Колорадский жук. 8. Саранча.
3. Медведка. 6. Дневной павлиний глаз. 9. Жук-плавунец.
Ответ . 267 - отряд Чешуекрылые; 159 - отряд Жуки; 348 - отряд Прямокрылые.
О каком животном идет речь?
Рыбак в углу раскинул сеть –
Крылатых рыбок жаждет встретить.
И будет сеть в углу висеть,
Пока хозяйка не заметит.
(Паук)
Я искусник, я и ткач,
Я прядильщик и ловкач,
А потоньше моей пряжи
Не найдешь нигде в продаже.
(Паук)
Не зверь, не птица,
А нос, как спица.
(Комар)
Гудит, а не мотор.
Летит, а не птица.
Жалит, а не змея.
(Оса, пчела)
Расту «червяком», питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу.
Но теплой весной я вновь оживаю
И, как птичка, порхаю.
(Бабочка)