Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Тестовые задания по теме "Цитаты. Прямая речь. Косвенная речь"

 1. Найдите предложение, соответствующее схеме:   «П? – а, - П»

А) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле нее.

В) Стой крикнул Синцов.

С) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

Д) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

Е) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.

2. Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания:

А) «Вы верно - спросил я его, - переведены сюда из России?»

В) «Вы, верно - спросил я его, - переведены сюда из России?»

С) «Вы верно,   спросил я его,   переведены сюда из России?»

Д) «Вы,   верно, - спросил я его:   переведены сюда из России?»

Е) «Вы   верно - спросил я его,   переведены сюда из России?»

3. Косвенная речь – это…

А) авторская речь без изменений.

В) чужая речь, переделанная в форме придаточного предложения в сложноподчиненном.

С) речь через посредника.

Д) речь нескольких людей.

Е) речь автора, переделанная в форме бессоюзного сложного предложения.

4. Найдите предложение, соответствующее   схеме: «П,» - а.

А) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

В) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

С) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

Д) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

Е) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

5. Предложение с косвенной речью по форме являются:

А) Простыми предложениями.

В) Сложносочиненными предложениями.

С) Сложноподчиненными предложениями.

Д) Неполными предложениями.

Е) Бессоюзными предложениями.

6. Способ передачи чужой речи в предложении:

Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.

А) сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.

В) Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.

С) Сложносочиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.

Д) Прямая речь для передачи ее без изменений.

Е) Простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

7. Укажите предложение, в котором приводится цитата:

А) «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»

В) В газетах писали, что конкурс юных ведущих прошёл удачно.

С) Н.В.Гоголь был убежден: «У писателя только и есть один учитель - сами читатели».

Д) Он заметил: «Я знаю твою историю».

Е) Максим Максимыч сказал, что нынче будет хорошая погода: можно отправляться на охоту.

8. Способ передачи чужой речи в предложении:

Как говорят поэты, началась осень жизни.

А) простое предложение с дополнением.

В) Предложение с прямой речью без изменения.

С) Сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.

Д) Предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения.

Е) сложносочиненное предложение.

9. Найдите схему, соответствующую предложению.

Мне кажется сказал он что люди живут там по-иному чем мы.

А) «П, - а, - п»

В) «П – а. - П»

С) «П,» - а.

Д) «П? – а. – П».

Е) «П, - а. – П».

10. Способ передачи чужой речи в предложении.

И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.

А) сложносочиненное предложение с косвенной речью.

В) Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.

С) Сложноподчиненное предложение с косвенной речью.

Д) Предложение с прямой речью для передачи ее без изменений.

Е) Простое предложение с дополнением.

11. Предложение соответствует схеме «П,»-а.

А) Павел подошел к двери и спросил Кто там.

В) Мама сказал Павел вы сходите принесите книг.

С) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама Что бы такое могло значить мертвые души.

Д) Только разум освободит человека твердо сказал он.

Е) Это вы воскликнула Власова Егор Иванович.

12. Укажите предложение с цитатой, введенной в предложение с помощью вводного словосочетания.

А) Л.Н.Толстой писал, что «неясность слова есть неизменный признак неясности мысли».

В) «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли», - писал Л.Н.Толстой.

С) «Неясность слова», по мнению Л.Н.Толстого, является «неизменным признаком неясности мысли».

Д) «Неясность слова» Л.Н.Толстой считал   «неизменным признаком неясности мысли».

Е) «Неясность слова», как писал Л.Н.Толстой,     « есть неизменным признаком неясности мысли».

13. Предложение, соответствующее схеме А: «П.»

А) Погоди, капитан сказал Дерсу.

В) Капитан сказал Возьми этот талисман он принесет тебе счастье.

С) Стой братцы стой кричит Мартышка Погодите.

Д) Извинение за беспокойство обратился ко мне мальчик Не могли бы сказать как пройти к пристани.

Е) Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведет.

14. Косвенный вопрос передан в предложении:

А) Мы не знали, что он прилетает завтра.

В) Мы спросили, будет ли он завтра на лекции.

С) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А.С.Пушкина.

Д) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

Е) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

15. Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены) «П, - а, - п?»

А) Гей добрый человек закричал ямщик Скажи не знаешь ли где дорога.

В) Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли ты эту сторону

С) И хором бабушки твердят Как наши годы то летят.

Д) Его надо проучить подумала она и это будет ему наука.

Е) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица.

и.

С) Когда я сошел утром в Брянске, был такой мороз, что весь воздух выл от скрипа сапог.

8. Укажите СПП с неоднородным   соподчинением придаточных.

А) Писатель должен знать гораздо больше о том, что он пишет, чем он об этом скажет.

 

В) Можно с уверенностью сказать, что тот, кто только мечтает о героической славе, но плохо учится, никогда героического подвига не

совершит.

С) Она писала, что выжила, что демобилизовалась, что учится на врача

и работает в госпитале.

 

9. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения:

Я вернусь, когда раскинет ветви

Поиск

Информатика

Физика

Химия

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru